Некрасов н. а. Н. Некрасов о назначении поэта и поэзии «Размышления у парадного подъезда»

Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он был одним из родоначальников социальной поэзии, для которой нет запретных тем. В своем творчестве Некрасов уделяет большое внимание теме предназначения поэта. Он считает, что быть поэтом - это священный жребий, долг. И долг в первую очередь гражданский. Эта мысль является главной в стихотворении “Поэт и Гражданин”. Именно отсюда известные строки:

Поэтом можешь ты не быть,
Но Гражданином быть обязан.

Гражданин яростно убеждает Поэта в том, что нужно посвятить свой гений служению отечеству:

Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденья, за любовь.
Иди и гибни безупречно.
Умрешь недаром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь.

Это прямой призыв к революции, к бунту во что бы то ни стало. Но Поэт не приемлет этой позиции, он боится “поплатиться головой”. Муза является ему все реже, бледная и печальная. И давно уже не рождаются из-под некогда острого пера пламенные речи. Нельзя, конечно, отождествлять автора с Поэтом. Некрасов никогда не боялся открыто выражать свои воззрения.
В этом стихотворении высказано стремление Некрасова поставить поэзию на службу народу. Впрочем, это чувствуется во всех его творениях.
Некрасов известен как певец простого народа. Он всегда готов заступиться за угнетенного, униженного, страдающего русского мужика. Все самые известные его произведения - “Кому на Руси жить хорошо”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Размышления у парадного подъезда” - посвящены нелегкой доле русского народа, который стонет на рудниках, на стройках, в тюрьмах, у парадных подъездов и в собственных разваливающихся домах. “Мужицкое счастье” - понятие исключительно умозрительное, в реальной жизни не существующее. Некрасов просит родную землю:

“Назови мне такую обитель, где бы русский мужик ни стонал”.

И сам же отвечает, что нет на земле ни единого уголка, где не был бы угнетен простой народ. Прекрасно осознавая это, Некрасов считает, что его единственное и самое верное предназначение - неустанно говорить об этом и призывать к разрушению старых устоев, построению светлого будущего. За эти крамольные идеи цензура часто запрещала издавать произведения Некрасова. Тем не менее рано или поздно они все равно публиковались и прекрасно воспринимались как критикой, так и широкой публикой. Белинский очень высоко оценивал творчество Некрасова и называл его истинным поэтом.
Много Н. А. Некрасов размышляет о собственной Музе. Для него это вовсе не прекрасная фея с крыльями за спиной и арфой, порхающая и настраивающая на лирический лад. Нет, у Некрасова это “Муза мести и печали”. Ее голова украшена “терновым венцом”. Она печальна и в то же время беспощадна. Лишь она является заступницей слабых, обездоленных и обличительницей угнетателей. Предчувствуя близость смерти, поэт обращается именно к своей Музе, истерзанной и бледной. Он говорит, что был честен перед собой и другими и никогда не предавал свою вдохновительницу.
Образ Музы в поэзии Некрасова неизменно переплетается с образом русской крестьянки. Поэт вновь и вновь обращался к этому дорогому его сердцу образу. Особенно ярко он запечатлен в поэме “Мороз, Красный нос”. Дарья, простая русская женщина, безупречно красива во всех отношениях. Она терпелива, вынослива, трудолюбива, сильна духом. Ей нет равных ни в работе, ни в веселье. Она горда, но не заносчива. Умна, но при этом молчалива. Хороша она и внешне, привлекает немало взоров, но при этом остается верной и преданной женой. Вот истинный “тип величавой славянки”, который так дорог Некрасову.
Это тоже в какой-то мере долг поэта - не дать потускнеть этому яркому образу, воскресить его на страницах книг.
Некрасов, таким образом, размышляя над предназначением поэта, выражает в своих стихах любовь к народу, заявляя, что цель творчества - борьба за будущее, когда русский народ больше не будет страдать под непосильным игом. Как может бороться поэт? Только силой своего гения, своего слова. Кто вдохновляет его на борьбу? “Муза мести и печали”.
В одном из последних стихотворений Некрасов очень ясно говорит о назначении своего творчества, которому он и посвятил всю жизнь:

Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ!
И бросить хоть единый луч сознанья
На путь, которым Бог тебя ведет...

Поэт мечтал посеять, пусть редкие, семена просвещения на народную почву. Недаром в нескольких его стихотворениях предстает перед нами образ сеятеля. Для Некрасова это символ просветителя, человека, сеющего знания. Увы, поэт прекрасно осознает, что не сумеет увидеть, прорастут ли эти зерна (“Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе”). Но надежда на то, что эта прекрасная пора все же настанет рано или поздно, не покидает автора и помогает ему творить. Некрасов искренне болеет душой за русский народ. И самое лучшее, что он может сделать, - неустанно писать о нем, выражая свой протест против притеснителей. В понимании Некрасова в этом и есть высшее предназначение поэта и поэзии.

Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он был одним из родоначальников социальной поэзии, для которой нет запретных тем. В своем творчестве Некрасов уделяет большое внимание теме предназначения поэта. Он считает, что быть поэтом - это священный жребий, долг. И долг в первую очередь гражданский. Эта мысль является главной в стихотворении “Поэт и Гражданин”. Именно отсюда известные строки:

Поэтом можешь ты не быть,

Но Гражданином быть обязан.

Гражданин яростно убеждает Поэта в том, что нужно посвятить свой гений служению отечеству:

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденья, за любовь.

Иди и гибни безупречно.

Умрешь недаром: дело прочно,

Когда под ним струится кровь.

Это прямой призыв к революции, к бунту во что бы то ни стало. Но Поэт не приемлет этой позиции, он боится “поплатиться головой”. Муза является ему все реже, бледная и печальная. И давно уже не рождаются из-под некогда острого пера пламенные речи. Нельзя, конечно, отождествлять автора с Поэтом. Некрасов никогда не боялся открыто выражать свои воззрения.

В этом стихотворении высказано стремление Некрасова поставить поэзию на службу народу. Впрочем, это чувствуется во всех его творениях.

Некрасов известен как певец простого народа. Он всегда готов заступиться за угнетенного, униженного, страдающего русского мужика. Все самые известные его произведения - “Кому на Руси жить хорошо”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Размышления у парадного подъезда” - посвящены нелегкой доле русского народа, который стонет на рудниках, на стройках, в тюрьмах, у парадных подъездов и в собственных разваливающихся домах. “Мужицкое счастье” - понятие исключительно умозрительное, в реальной жизни не существующее. Некрасов просит родную землю:

“Назови мне такую обитель, где бы русский мужик ни стонал”.

И сам же отвечает, что нет на земле ни единого уголка, где не был бы угнетен простой народ. Прекрасно осознавая это, Некрасов считает, что его единственное и самое верное предназначение - неустанно говорить об этом и призывать к разрушению старых устоев, построению светлого будущего. За эти крамольные идеи цензура часто запрещала издавать произведения Некрасова. Тем не менее рано или поздно они все равно публиковались и прекрасно воспринимались как критикой, так и широкой публикой. Белинский очень высоко оценивал творчество Некрасова и называл его истинным поэтом.

Много Н. А. Некрасов размышляет о собственной Музе. Для него это вовсе не прекрасная фея с крыльями за спиной и арфой, порхающая и настраивающая на лирический лад. Нет, у Некрасова это “Муза мести и печали”. Ее голова украшена “терновым венцом”. Она печальна и в то же время беспощадна. Лишь она является заступницей слабых, обездоленных и обличительницей угнетателей. Предчувствуя близость смерти, поэт обращается именно к своей Музе, истерзанной и бледной. Он говорит, что был честен перед собой и другими и никогда не предавал свою вдохновительницу.

Образ Музы в поэзии Некрасова неизменно переплетается с образом русской крестьянки. Поэт вновь и вновь обращался к этому дорогому его сердцу образу. Особенно ярко он запечатлен в поэме “Мороз, Красный нос”. Дарья, простая русская женщина, безупречно красива во всех отношениях. Она терпелива, вынослива, трудолюбива, сильна духом. Ей нет равных ни в работе, ни в веселье. Она горда, но не заносчива. Умна, но при этом молчалива. Хороша она и внешне, привлекает немало взоров, но при этом остается верной и преданной женой. Вот истинный “тип величавой славянки”, который так дорог Некрасову.

Это тоже в какой-то мере долг поэта - не дать потускнеть этому яркому образу, воскресить его на страницах книг.

Некрасов, таким образом, размышляя над предназначением поэта, выражает в своих стихах любовь к народу, заявляя, что цель творчества - борьба за будущее, когда русский народ больше не будет страдать под непосильным игом. Как может бороться поэт? Только силой своего гения, своего слова. Кто вдохновляет его на борьбу? “Муза мести и печали”.

В одном из последних стихотворений Некрасов очень ясно говорит о назначении своего творчества, которому он и посвятил всю жизнь:

Я призван был воспеть твои страданья,

Терпеньем изумляющий народ!

И бросить хоть единый луч сознанья

На путь, которым Бог тебя ведет...

Поэт мечтал посеять, пусть редкие, семена просвещения на народную почву. Недаром в нескольких его стихотворениях предстает перед нами образ сеятеля. Для Некрасова это символ просветителя, человека, сеющего знания. Увы, поэт прекрасно осознает, что не сумеет увидеть, прорастут ли эти зерна (“Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе”). Но надежда на то, что эта прекрасная пора все же настанет рано или поздно, не покидает автора и помогает ему творить. Некрасов искренне болеет душой за русский народ. И самое лучшее, что он может сделать, - неустанно писать о нем, выражая свой протест против притеснителей. В понимании Некрасова в этом и есть высшее предназначение поэта и поэзии.

Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства;

Ему сочувствие в толпе,
Как ропот волн, ласкает ухо;
Он чужд сомнения в себе —
Сей пытки творческого духа;

Любя беспечность и покой,
Гнушаясь дерзкою сатирой,
Он прочно властвует толпой
С своей миролюбивой лирой.

Дивясь великому уму,
Его не гонят, не злословят,
И современники ему
При жизни памятник готовят…

Но нет пощады у судьбы
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Ее страстей и заблуждений.

Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит он тернистый путь
С своей карающею лирой.

Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.

И веря и не веря вновь
Мечте высокого призванья,
Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья,-

И каждый звук его речей
Плодит ему врагов суровых,
И умных и пустых людей,
Равно клеймить его готовых.

Со всех сторон его клянут
И, только труп его увидя,
Как много сделал он, поймут,
И как любил он — ненавидя!

Анализ стихотворения «Блажен незлобивый поэт» Некрасова

Некрасов неоднократно затрагивал в своих произведениях тему о месте и назначении творческого человека в обществе. Он полемизировал с представителями «чистого» искусства, которые призывали лишь к восхищенному созерцанию прекрасного. Сам поэт считал, что необходимо обращаться к самым острым вопросам действительности. Он глубоко уважал людей, разделяющих такие взгляды. Одним из них Некрасов считал Н. Гоголя. Откликом поэта на смерть великого писателя стало стихотворение «Блажен незлобивый поэт…» (1852 г.).

В произведении Некрасов не упоминает имени Гоголя и не делает никаких намеков на него. Изображенный им образ поэта является собирательным и включает в себя все положительные, по мнению автора, качества.

Стихотворение построено на антитезе. Оно начинается с похвалы «незлобивому поэту» с «миролюбивой лирой», который спокойно и уверенно занимается своим творчеством. Такой человек избегает резких суждений и оценок. Его удел – описывать красоту окружающего мира, не пытаясь искоренить несправедливость. Заслугой «незлобивого поэта» становится слава и почет в обществе. За покорное служение толпе в нем признают наличие несуществующего в действительности большого ума. Отсутствие собственного мнения становится признаком глубоких размышлений. Такой человек на протяжении всей жизни пользуется уважением и признанием современников.

«Незлобивому поэту» автор резко противопоставляет «обличителя толпы» с «карающей лирой». Вся его жизнь – постоянная борьба с пороками и заблуждениями общества. Он во всем стремится к правде и справедливости. Такие люди всегда воспринимаются в качестве бунтарей и нарушителей общественного спокойствия. Их пламенные призыву к добру остаются без ответа. Толпа осыпает их насмешками и оскорблениями. Но для настоящего поэта такая реакция служит только подтверждением своей правоты. Так как поэт проповедует любовь через отрицание, его никто не может понять при жизни. Только смерть искателя правды заставляет людей по-другому взглянуть на его жизненный путь.

Стихотворение «Блажен незлобивый поэт…» никогда не потеряет своей актуальности. В истории человечества не только литераторы, но и крупнейшие преобразователи чаще всего не находили поддержки в консервативном по своей сути обществе. Люди часто готовы ставить прижизненные памятники временным кумирам, но настоящие гении получают признание только после своей смерти.

Фев 09 2014

Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он был одним из родоначальников социальной поэзии, для которой нет запретных тем. В своем Некрасов уделяет большое внимание теме предназначения поэта. Он считает, что быть поэтом - это священный жребий, долг. И долг в первую очередь гражданский.

Эта мысль является главной в стихотворении “Поэт и Гражданин”. Именно отсюда известные строки: Поэтом можешь ты не быть, Но Гражданином быть обязан. Гражданин яростно убеждает Поэта в том, что нужно копирование запрещено 2005 посвятить свой гений служению отечеству: Иди в огонь за честь отчизны, За убежденья, за любовь. Иди и гибни безупречно. Умрешь недаром: дело прочно, Когда под ним струится кровь. Это прямой призыв к революции, к бунту во что бы то ни стало. Но не приемлет этой позиции, он Боится “поплатиться головой”.

Муза является ему все реже, бледная и печальная. И давно уже не рождаются из-под некогда острого пера пламенные речи. Нельзя, конечно, отождествлять автора с Поэтом. Некрасов никогда не боялся открыто выражать свои воззрения.

В этом стихотворении высказано стремление Некрасова поставить поэзию на службу народу. Впрочем, это чувствуется во всех его творениях. Некрасов известен как певец простого народа. Он всегда готов заступиться за угнетенного, униженного, страдающего русского мужика. Все самые известные его произведения - “Кому на Руси жить хорошо”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Размышления у парадного подъезда” - посвящены нелегкой доле русского народа, который стонет на рудниках, на стройках, в тюрьмах, у парадных подъездов и в собственных разваливающихся домах.

“Мужицкое счастье” - понятие исключительно умозрительное, в реальной жизни не существующее. Некрасов просит родную землю: “Назови мне такую обитель, где бы русский мужик ни стонал”. И сам же отвечает, что нет на земле ни единого уголка, где не был бы угнетен простой народ. Прекрасно осознавая это, Некрасов считает, что его единственное и самое верное предназначение - неустанно говорить об этом и призывать к разрушению старых устоев, построению светлого будущего.

За эти крамольные идеи цензура часто запрещала издавать произведения Некрасова. Тем не менее рано или поздно они все равно публиковались и прекрасно воспринимались как критикой, так и широкой публикой. Белинский очень высоко оценивал Некрасова и называл его истинным поэтом. Много Н. А. Некрасов размышляет о собственной Музе. Для него это вовсе не прекрасная фея с крыльями за спиной и арфой, порхающая и настраивающая на лирический лад. Нет, у Некрасова это “Муза мести и печали”.

Ее голова украшена “терновым венцом”. Она печальна и в то же время беспощадна. Лишь она является заступницей слабых, обездоленных и обличительницей угнетателей.

Предчувствуя близость смерти, поэт обращается именно к своей Музе, истерзанной и бледной. Он говорит, что был честен перед собой и другими и никогда не предавал свою вдохновительницу. Музы в поэзии Некрасова неизменно переплетается с образом русской крестьянки. Поэт вновь и вновь обращался к этому дорогому его сердцу образу.

Особенно ярко он запечатлен в поэме “Мороз, Красный нос”. Дарья, простая русская женщина, безупречно красива во всех отношениях. Она терпелива, вынослива, трудолюбива, сильна духом. Ей нет равных ни в работе, ни в веселье. Она горда, но не заносчива.

Умна, но при этом молчалива. Хороша она и внешне, привлекает немало взоров, но при этом остается верной и преданной женой. Вот истинный “тип величавой славянки”, который так дорог Некрасову.

Это тоже в какой-то мере долг поэта - не дать потускнеть этому яркому образу, воскресить его на страницах книг. Некрасов, таким образом, размышляя над предназначением поэта, выражает в своих стихах любовь к народу, заявляя, что цель творчества - борьба за будущее, когда русский народ больше не будет страдать под непосильным игом. Как может бороться поэт? Только силой своего гения, своего слова. Кто вдохновляет его на борьбу?

“Муза мести и печали”. В одном из последних стихотворений Некрасов очень ясно говорит о назначении своего творчества, которому он и посвятил всю жизнь: Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым Бог тебя ведет… Поэт мечтал посеять, пусть редкие, семена просвещения на народную почву. Недаром в нескольких его стихотворениях предстает перед нами образ сеятеля. Для Некрасова это символ просветителя, человека, сеющего знания. Увы, поэт прекрасно осознает, что не сумеет увидеть, прорастут ли эти зерна (“Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе”).

Но надежда на то, что эта прекрасная пора все же настанет рано или поздно, не покидает автора и помогает ему творить. Некрасов искренне болеет душой за русский народ. И самое лучшее, что он может сделать, - неустанно писать о нем, выражая свой протест против притеснителей.

В понимании Некрасова в этом и есть высшее предназначение поэта и поэзии.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Н. А. Некрасов о назначении поэта и поэзии . Литературные сочинения!

Лирика Н.А. Некрасова полностью соответствует нормам т.н. гражданской поэзии, которая ставит своей целью воспитание читателя. Некрасов создает стихотворный манифест Поэт и гражданин, представляющий собой их диалог: гражданин призывает защищать отчизну, а поэт всецело следует пушкинской традиции, т.е. считает, что ему все проблемы должны быть безразличны

Подразумевается, что прав гражданин, однако даже сам Некрасов не совсем с этим согласен. Отчасти это стихотворение он написал и для того, чтобы убедить самого себя в необходимости поэту выражать гражданскую позицию.

Особенности Лирики Некрасова

Подробно Некрасов описывает быт, также продолжая традиции Пушкина. Любая жизненная ситуация, даже самая трагическая, становится объектом его поэтического внимания.

Стихи Некрасова очень пессимистичны, часто его мрачный настрой контрастирует с природой: чем красивее окружающий пейзаж в стихотворении, тем хуже окажется жизнь.

Лирический герой Некрасова - это человек из толпы, дворянин, страдающий за народ. Сам он живет неправильно, из-за этого его мучает совесть. Его недостижимые гражданские идеалы - друзья, павшие в борьбе за народное счастье.

«Железная дорога»

Одной из главный тем лирики Некрасова является тема крестьянства. По мнению поэта, жизнь крестьянина - сущий кошмар. Но это тот самый народ, ради которого русскому человеку стоит жить.

В стихах регулярно звучит комплекс вины дворянина перед народом, поскольку высший класс часто ведет себя непозволительно грубо по отношению к крестьянам.

В этом отношении очень выразительно в этом отношении стихотворение Железная дорога , где речь идет о строительстве дороги между Москвой и Петербургом. Генерал разговаривает в купе поезда со своим сыном, а лирический герой вмешивается в их беседу и объясняет мальчику, что дорогу с огромным трудом и проблемами строили крестьяне.

Однако из этого стихотворения еще нельзя сделать вывод, поддержит ли молодое поколение позицию Некрасова.

«Несжатая полоса»

Другое стихотворение о жизни крестьян - Несжатая полоса , описывающее оставшуюся на поле полоску колосьев, которая ждет своего пахаря. А тот не может прийти, т.к. изнурен тяжелой работой.

Через описание одинокой, покинутой природы Некрасов позволяет читателю представить образ такого же одинокого печального крестьянина. А стал он таким, по большей части, из-за реформы 1861 года.

«Элегия»

В стихотворении Элегия Некрасов говорит о том, что жизнь крестьянина отнюдь не стала лучше после отмены крепостного права, скорее наоборот - оказавшись свободными, они вынуждены сами обеспечивать свой хлеб, а это нелегко.

Некрасов убежден, что страдания народа должны всегда оставаться главной темой русской поэзии.

«Размышления у парадного подъезда»

Логическим завершением этой темы является стихотворение «Размышления у парадного подъезда» . Некрасов поражается долготерпению народа, выступает его защитником.