Наш экологический отряд будет заниматься. Материал на тему: Программа и план работы экологического отряда "Радуга". Фамилия, имя учащегося

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 21.09.2011 22:00 Просмотров: 6661 «Люби, изучай, охраняй!» Слово «экология» впервые более ста лет назад придумал немецкий ученый Эрнст Геккель. Тогда мало кто его понял, но прошли годы, люди научились строить заводы, самолеты и многое другое. Но люди не задумывались над тем, как они воздействуют на природу. Машины, заводы, самолеты, химические удобрения и многое другое, что создали люди, воздействует на природу: воздух, воду, землю. Природа просит защиты. Любовь к природе, ко всему окружающему нас миру необходимо прививать с детства. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны нам – людям, - как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе. В последние десятилетия на людей во всем мире обрушается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема обостряется. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на земле. Велика в этом роль школы! Мы понимаем, что основные человеческие ценности и установки закладываются в детстве. МБОУ «Пундужская средняя общеобразовательная школа» - сельская школа, а именно сельские школьники имеют более тесные контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в лесу. Обучающиеся уже вовлечены в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми. Поэтому не случайно в июне 2011 года на базе нашей школы работал экологический отряд в количестве 10 человек. Программа экологического отряда «Люби, изучай, охраняй!», ориентированная на участников разного возраста (дети 10-16 лет), отвечала основным требованиям доступности и простоты освоения. Она предусматривала три основных направления: исследовательское -«Исследователи природы», практическое- «Спасатели природы», познавательное- «Знатоки природы». Принцип работы экологического отряда основан на сочетании учебно-исследовательской деятельности с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями. Юные экологи считают, что порядок должен быть везде и во всем, но начинать нужно с себя. Первым объектом заботы экологического отряда стала школа. Ребята выполнили работы по благоустройству школьного двора: уборка мусора, вырезка поросли, высадка цветочной рассады, оформление клумб. Занимались посадкой цветов у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Организовали акцию «Чистый посёлок» на территории Разинского сельского поселения. С большим энтузиазмом прошла экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите лес от пожара!», «Не сжигайте мусор!», «Берегите природу!»… С особым интересом занимались исследовательской деятельностью. На пришкольном учебно-опытном участке заложили четыре опыта. Под руководством Костаревой Валентины Рафаиловны участники экологического отряда изучали водное сообщество реки Пундуга в районе деревни Гора, провели акцию «Чистый берег». За две недели существования отряда были проведены интереснейшие экскурсии, выставки, мероприятия.. Орлова Ольга Владимировна, научный сотрудник Харовского историко-краеведческого музея, провела познавательную экскурсию «Русская берёзка». Участники отряда совершили выездную экскурсию на родину В.И.Белова. В рамках Международного фестиваля льна в школьном музее прошла экскурсия «Обработка льна и изделия из него». Экскурсию проводили Максимова Татьяна Евстафьевна, руководитель музея, и участница экологического отряда Деменцова Анна. В районной библиотеке посетили выставку вологодского фотохудожника Бутусова Сергея Анатольевича, где были представлены великолепные фотоснимки с природой. В Разинской сельской библиотеке для ребят экологического отряда была проведена беседа «Такие разные реки». Разговор шел о реках, водопадах, речных жителях, ведь вода - основа всего живого на Земле. Самое интересное и важное в жизни отряда осталось зафиксированным в школьной газете «Экологический вестник». К сожалению, никто пока не знает, что конкретно надо делать для исправления экологической ситуации в стране, мире. Однако известно, что поиск выхода возможен только совместными усилиями всех и каждого. Мы призываем вас, друзья, Заботиться о мире! Ведь наша матушка –Земля Страдает очень сильно! Маслухина Л.В., руководитель экологического отряда. Нaш отряд

    Организация работы экологического отряда в школе (из опыта работы Фащевской ООШ №24)

    Ларина Даяна Олександровна

    ученица 10 –А класса

    Фащевской ООШ №24

    Детский экологический отряд «Эдельвейс» существует в нашей школе с весны 2007 г. Необходимость создания такого отряда возникла давно и этому было немало причин. Наш поселок – это промышленная зона. На его территории находятся такие предприятия как шахта, обогатительная фабрика, железная дорога, проходит трасса «Харьков - Ростов».Над поселком возвышаются терриконы и горы бытового мусора. , низкий культурный уровень населения– вот далеко не полный перечень того, что заставило нас задуматься.

    Необходимость конкретных действий стала объективной реальностью. С чего начать работу? Создавать просто еще один отряд, группу детей, которые ходят в лес и убирают мусор, изначально не хотелось, т.к. виделись более широкие цели такого движения:

    организовать учащихся и вовлечь их в процесс экологического движения;

    сформировать у детей не только экологическое сознание, но и активную жизненную позицию.

    Перед нами встали две главные проблемы:

    1) как организовать детское экологическое движение в рамках одной школы;

    2) какими методиками лучше воспользоваться для экологического воспитания не только школьников, но и взрослого населения?

    Обе проблемы, как нам кажется, удалось решить. Практическая значимость создания и работы детского экологического отряда виделась в следующем:

    создание методики организации экологического отряда в отдельно взятой школе;

    накопление опыта взаимодействия учащихся с общественностью;

    организация детского досуга;

    профориентационная работа со старшеклассниками;

    организация научно-исследовательской работы с учащимися в рамках отряда.

    Экологический отряд – группа личностей, детских индивидуальностей, каждая из которых может проявить свои способности в разных видах деятельности. Поэтому мы создали определенную систему работы.

    Мы определили основные направления работы отряда:

    1. «Экологический всеобуч»: работа ведется в двух направлениях:экологический лекторий и работа с общественностью. Ребята готовят выступления на актуальные проблемы и выступают перед учащимися школы, а также выходят на аудиторию поселка.

    2. «Исследователь»: ведется очень большая работа по нескольким направлениям:

    Составление и проведение экологических проектов (проект «Озеленение школьных рекреаций », проект «Озеленение территории школьного двора », проект «Экологическая комната» и др.)

    Исследовательские работы («Исследование экологического состояния пресных водоемов методом биоиндикации», «Исследование популярных продуктов питания среди подростков», «Микроскопические водоросли- показатели состояния окружающей среды», «Лишайники- биоиндикаторы состояния воздуха» и др.)

    МАН- защита научно – исследовательских работ на конкурсе МАН («Комплексная оценка состояния пресного водоема»)

    3. «Экотур»- это направление предусматривает участие в экологических акциях таких как «Первоцветы», «Кормушка», «Скворечник», «Прибери планету», «Посади дерево» и т. д., участие в трудовых десантах и проведение экскурсий по экологической тропе.

    4. «Мастерская природы»- по данному направлению работа организуется для организации выставок и вернисажей детских поделок из природного материала, конкурсов букетов, конкурса новогодних композиций.

    5. «Творческая мастерская»- работает три основных направления: фотоконкурсы («В объективе натуралиста», выставка экологических фото); конкурсы литературного творчества (стихи, рассказы, сказки экологической направленности), выпуск экологической газеты «Вартовец».

    6. «Театральная»- предусматривает два направления работы «Экологический театр » и «Экологическая мода».

    По всем перечисленным направлениям мы накопили определенный опыт работы и имеем определенные результаты. Это и выступления с лекциями и беседами перед учащимися начальных классов и на школьных конференция. Нами написаны несколько статей в местную газету «Народная трибуна» о бережном и заботливом отношении к муравьям и другим редким животным.

    Были разработаны и находятся на стадии реализации экологические проекты «Озеленение школьных рекреаций », «Озеленение территории школьного двора », проект «Экологическая комната» . Уже на сегодняшний день на школьном дворе разработаны и посажены 5 клумб. В школе оформлена и действует «Экологическая комната», которая также является штабом нашего отряда.

    Научно – исследовательские работы, написанные нашими членами отряда защищались на различных уровнях и получили достойную оценку. Так в 2011 году работа «Исследование экологического состояния пресных водоемов методом биоиндикации » была представлена в г. Луганске на конкурсе –защите научно-исследовательских работ МАН и получила Диплом третьей степени. В этом же году эта работа была представлена г.Киеве на Всеукраинском конкурсе ученического научно- исследовательского проектирования и изобретательства. В 2012 году мы приняли участие в конкурсе –защите научно-исследовательских работ МАН в г. Луганске и получила Диплом третьей степени за работу «Комплексная оценка пресного водоема». Также приняли участие во Всеукраинском научно – образовательном проекте «Микроскопические водоросли – показатели экологического состояния окружающей среды » в г. Киеве и получили Диплом второй степени.

    Члены нашего отряда постоянные инициаторы и участники всех экологических акций - изучаем первоцветы, делаем кормушки и скворечники, убираем территорию школы и закрепленные за нашей школой парки.

    Уже пять лет подряд мы принимаем активное участие в Фестивале «Свежий ветер», который организовывается Всеукраинской детской организацией «Экологическая варта» и еще ни разу не уехали без наград. Вот и в этом году мы получили второе место в номинации «Экологический театр» и третье место в номинации «Экологическая мода».

    Подводя итоги пятилетней работы, можно сделать некоторые обобщения и выводы. На разных этапах работы отряда мы видим, как постепенно меняется мировоззрение ребят.

    Работу экологического отряда невозможно представить законченной, потому что все проблемы охраны природы нельзя разрешить сразу. Опыт взрослых ребят необходимо передать приходящим им на смену молодым.

    Старшие ребята помогают руководителю отряда не только в обучении младших, выполняют многие аспекты воспитательной работы. Общее дело сплачивает учащихся, создает условия взаимоответственности и сопричастности, формирует активную жизненную позицию.

    Изменить мировоззрение нельзя только одними экологическими десантами, хотя их роль очень велика. Через исследовательскую деятельность (изучение биоценоза, химико-экологические пробы, экологический мониторинг), через опыт общения с людьми (жители и администрация района, редакции газет, корреспонденты), тяжелый и неблагодарный физический труд, опыт борьбы с обывательской инертностью и публичные выступления пролагается путь к новому биоцентрическому мировоззрению.

    Можно быть уверенным, что дети, прошедшие через такие формы работы, вырастут настоящими личностями, способными отстаивать свою жизненную позицию и изменять в лучшую сторону мир, который их окружает.

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Задачи работы:

      Изучение природы и истории родного края; Освоение навыков исследовательской работы; Организация экологического просвещения для всех участников; Формирование интереса к углубленному изучению окружающего мира; Приобретение навыков экологически грамотного поведения и природоохранной деятельности; уметь использовать свои знания о взаимосвязях в природе в конкретных ситуациях; Определение наиболее характерных для данной территории видов и состав растительного и животного мира; изучение последствий варварского отношения ко всему, что нас окружает.

    Целевая группа: учащиеся 5-8 класса (57 человека)

    Руководители: июнь - ,

    Сроки проведения: с 1.06.2016г.-31. 08. 2016года.

    Июнь-40 человек

    Июль-8 человек

    Август-9 человек

    Программа экологического отряда «ЭКО» ориентирована на участников разного возраста (дети 10-15 лет), отвечает основным требованиям доступности и простоты освоения. Она предусматривает три основных направления:

      исследовательское - «Исследователи природы», практическое - «Спасатели природы», познавательное - «Знатоки природы».

    Принцип работы экологического отряда основан на сочетании с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями.

      Исследовательское направление «Исследователи природы»

    Проведена игры «Удивительный мир природы»


    Проведена исследовательская работа: «Посадка и приживаемость черной смородины черенкованием» и «Влияние условий на приживаемость семян


    С большим энтузиазмом прошла экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических , листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите природу!»…


      2.Практическое направление: Спасатели природы.
    Проводили работы по облагораживанию школьной территории: сажали однолетние и многолетние цветы.



    Подрезали деревья и кустарники, благоустраивали школьную территорию, создавали клумбы и декорировали цветники.


    Проводили работы по облагораживанию территории около Поваровского обелиска Славы.

    Проводили работу на пришкольном участке по посадке, поливу, пересадке, пропалыванию учебно - опытных участков. Проводили работы по высадке, прополке, поливу и закладке компостной кучи на пришкольном опытном участке.



    Выкорчевывавали и сажали новые кустарники.



      Познавательное направление: Знатоки природы

    1.Викторина «Люби, изучай, охраняй!»


    2. Использование пластиковой тары для переработки.


    3.Экологическая игра «Давайте с природой дружить!»


    Итоги работы экологического отряда:


    Проведены работы на учебно - опытном участке, созданы новые опытные гряды, проведены посевы и посадки овощных культур (кабачки, свекла, огурцы, петрушка, листовой салат, многолетние цветы.
    Продолжен опыт по посадке черенкованием кустов смородины, проверке и учету приживаемости которых сделаны выводы.

    Начат опыт по проверке выращивания клена из семян «Влияние условий на приживаемость семян клена »
    Проведена экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите природу!»…
    В рамках шефской помощи помогли ветерану ВОВ

    Подрезаны кусты, подстрижены газоны.
    Выкорчеваны старые кусты за спортивным залом, упорядочены ряды черной смородины.

    8. Проводили работы по облагораживанию территории около Поваровского обелиска Славы.

    9. Проведены игры «Удивительный мир природы»

    Викторина «Люби, изучай, охраняй!»

    Экологическая игра «Давайте с природой дружить!»

    10. Научились использовать пластиковую тару повторно, для создания композиций.

    В течение работы экологического отряда анализировалась активность участников, подводились итоги работы, отмечены лучшие члены отряда, для последующего награждения.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.В.Добрина города Липецка

      Экологический отряд « Зеленый мир»

      Количество участников – 25 человек

      Руководитель отряды – Панченко Мария Николаевна

      Адрес - 398902, г.Липецк, ул.Ударников, 21 тел. 41 99 35 E mail : sc 23- lip @ mail . ru

    История создания отряда

    Отряд "Зеленый мир" работает в Школе № 23 с 2003г. Первыми участниками были обучающиеся 5-х классов МОУ СОШ № 23г. города Липецка во главе с Поляковой Людмилой Алексеевной. Число юных экологов постепенно росло: с 15 человек в 2003 году до 25 человек в 2010 году.

    С 2006 года отряд имеет свою символику, это зеленые галстуки как символ Зеленого мира окружающей природы.

    Члены отряда регулярно участвуют в конкурсах разного уровня, занимая призовые места.

    Сегодня отряд насчитывает 25 обучающихся 8-10 классов.

    Активно проводится исследовательская и просветительская деятельность.

    2.Паспорт отряда "Зеленый мир"

    Название: Школьный отряд "Зеленый мир"

    Количество членов: 25 человек

    Система приема в объединение: Личное желание обучающихся, личное заявление, посвящение.

    Цель: формирование экологической компетенции школьников.

    Первыми участниками были обучающиеся 5-х классов МОУ СОШ № 23г. города Липецка во главе с Поляковой Людмилой Алексеевной. Число юных экологов постепенно росло: с 15 человек в 2003 году до 25 человек в 2010 году.

    Формы и методы, используемые в отряде:

      исследовательская работа с природными объектами (водоемы, лесные массивы, пришкольная территория);

      экскурсии в краеведческий музей;

      встречи со специалистами – экологами;

      практические работы в школьной лаборатории;

      экологические акции;

      круглые столы;

      экологические праздники;

      выступление лекторских групп;

      выпуск экологических газет, листовок, статей и брошюр;

      школьные конкурсы фотографий и рисунков;

      научно - практические конференции;

    Девиз: Охранять природу – значит охранять Родину

    Традиции:

      посвящение в юные экологи;

      экологические праздники:

      • "День Земли"

        "День птиц"

        "День первоцвета"

      выездные заседания на природе;

    Устав отряда "Зеленый мир"

      Юным экологом может быть любой обучающийся 8 - 11 класса, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

      Юные экологи обязаны:

      • принимать участие в охране окружающей среды;

        соблюдать требования природоохранного законодательства;

        знать, соблюдать и передавать другим нормы экологической этики и морали;

        изучать и приумножать природные богатства родного края;

        постоянно повышать уровень своих знаний о природе и экологической культуры населения.

      Члены отряда имеют право:

      • вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;

        принимать участие в экологических акциях и праздниках разного уровня;

        излагать свое мнение на заседаниях, в прессе и конференциях;

        защищать права и интересы населения, развивать экологическую грамотность и культуру;

        оказывать посильную помощь государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;

        требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны.

      Юный эколог всегда должен помнить:

      • природа - это живая, чувствительная, очень сложная система;

        от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

    3.План работы экологического отряда на 2010 – 2011 учебный год

    1.Организационное заседание, планирование мероприятий на год.

    2.Анализ результатов летней практики.

    3.Участие в выставке « Дары осени»

    4. Издание школьной экологической газеты

    Октябрь

    1.Работа над проектами и исследованиями.

    2. Акция « зеленая зона» (облагораживание пришкольной территории)

    Декабрь

    1.Акция « Вместо елки – букет

    2.Разработка проекта озеленения пришкольной территории.

    3. Издание школьной экологической газеты

    4. Работа клуба « Мы за здоровы образ жизни!»

    Январь

    1.Школьный конкурс фотографий « Природа родного края»

    2.Оформление стенда « Природа родного края»

    3.Проведение работ по озеленению рекреаций школы.

    4.Лекции в классах начальной и средней школы.

    5.Издание школьной экологической газеты

    6. Работа клуба « Мы за здоровы образ жизни!»

    Февраль

    1.Издание школьной экологической газеты

    2.Изготовление листовок на экологическую тематику.

    3. Работа клуба « Мы за здоровы образ жизни!»

    Март

    1.Проведение мероприятия, посвященного Дню птиц в начальной школе.

    2. Участие в экологическом конкурсе « Зеленая планета»

    4. Работа клуба « Мы за здоровы образ жизни!»

    Апрель

    1.Участие в акции « Внимание, первоцвет!»

    2. Проведение открытого мероприятия « Первоцветы весной»

    3. Участие в мероприятиях в рамках Дней защиты от экологической опасности.

    4. Экологические субботники.

    5. Работа клуба « Мы за здоровы образ жизни!»

    Май

    1.Работа школьного пресс- центра

    2. Проведение радиолинейки, посвященной Дню Земли.

    3.Акция « Чистый четверг» (помощь ветеранам и престарелым жителям поселка Сырский рудник)

    4. Участие в мероприятиях в рамках Дней защиты от экологической опасности.

    5. Работа клуба « Мы за здоровы образ жизни!»

    Июнь

    1.Работы по озеленению пришкольной территории.

    2. Подведение итогов учебного года.

    4.Содержание и результативность деятельности экологического отряда.

    4.1. Участие в мероприятиях по датам экологического календаря.

    Проведена радиолинейка и акция

    « Курить не модно!»

    1 Декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

    Проведены беседы в старших классах школы и оформлена выставка рисунков и плакатов на данную тематику.

    В этот день в школе проведена акция « В каждой капле воды – жизнь». Для учащихся 5- 8 проведена игра – викторина « Вода – чудесный дар природы»

    Проведено внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

    « Птицы моего родного края», проведена акция по изготовлению и развешиванию на территории школы кормушек и скворечников.

    В этот день проведена радиолинейка « Здоровье – бесценный дар человека»

    Оформлен информационный стенд, направленный на распространение экологических знаний среди учащихся школы. Проведен межпредметный вечер – конкурс «Экология и …». Целью данного мероприятия являлось повышение экологической грамотности учащихся, формирование личного отношения школьников к экологическим проблемам.

    Проведена радиолинейка.

    Проведена акция по уборке парка на территории поселка Сырский Рудник, пришкольной территории и прилегающей к школе территории.

    4.2. Проведение практических мероприятий по улучшению экологической ситуации на территории поселка и школы.

    Акция « Посади дерево»

    Цель: озеленение пришкольной территории с целью улучшения микроклимата на данной территории. Проводится в апреле, октябре с целью лучшей приживаемости растений.

    В акции принимают участие учащиеся 9-10 классов.

    Акция « Территория здоровья»

    Цель: благоустройство пришкольной территории, создание благоприятного микроклимата.

    Проводится ежегодно (осень, весна) в зависимости от погодных условий.

    Акция « Внимание, первоцвет!»

    Цель: формирование экологической культуры школьников, знакомство с разнообразием первоцветов, произрастающих на территории Липецкой области.

    Акция « Зеленая зона»

    Цель проведения: формирование экологической культуры школьников, воспитание бережного отношения к окружающей территории, развитие навыков работы на пришкольном участке.

    Акция « Кормушки»

    Цель: формирование экологической компетентности учащихся при изучении видового разнообразия птиц, зимующих на территории Липецка, изготовлении кормушек и заготовка корма.

    4.3. Пропагандистская и просветительская деятельность по охране окружающей среды.

    1. Выпуск экологической газеты « Сыроежка».

    2. Проведение общешкольных и классных мероприятий экологической направленности.

    3. Участие в городских акциях и конкурсах.

    Учащиеся, входящие в состав экологического отряда приняли участие в конкурсе на лучший скворечник, в котором заняли первое место.

    Участвовали в городском конкурсе « Знатоки природы»

    Фотогалерея.

    Наш отряд


    Выставка фотографий Школьный конкурс « Весенний « Мои домашние питомцы» букет»



    Классный час,

    посвященный Дню борьбы со СПИДом» Акция « Территория здоровья»

    Акция « Посади дерево»

    Акция « Посади дерево»

    Открытый урок « Первоцветы.

    Растения весной»


    Выступление агитбригады Оформление тематического стенда

    Предварительный просмотр:

    Отрядная песня экологического отряда «Радуга»

    «Мы природу сбережем»

    1куплет.

    МЫ природу сбережем-3раза.

    Это наш родимый дом-3раза

    Без нее не проживете-2раза

    Без нее не проживем

    И об этом вы поете-2раза

    И об этом мы поем.

    Припев.

    Прямо босиком по земле пройдем,

    Красоту беречь будем.

    Ведь природа всё, всё нам отдает,

    Пожалейте вы ее, люди!

    2 куплет.

    Будут бабочки порхать – 3раза

    Будут птички щебетать – 3раза

    Без нее не проживете – 2 раза

    Без нее не проживем

    И об этом вы поете- 2раза

    И об этом мы поем.

    Припев.

    Нас природа радует

    Разноцветной радугой

    И это вы запомните, ребята!

    Предварительный просмотр:

    Паспорт экологического отряда «Радуга»

    Руководитель: Величко Татьяна Сергеевна – учитель биологии

    Название: Школьный экологический отряд «Радуга»

    Девиз: « Природа – в наших руках, если радуга есть в облаках! »

    Эмблема:

    Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление, посвящение.

    Цель: формирование экологической компетенции школьников.

    Направления работы:

    • заседания совета отряда;
    • исследовательская работа;
    • лекторская работа;
    • ведение экологической рубрики в школьной газете «19 Меридиан»;
    • участие в конференциях различного уровня;
    • организация и проведение школьных экологических акций;
    • организация экологических мероприятий в рамках школы;
    • участие в школьных и районных олимпиадах;

    Формы и методы, используемые в отряде:

    • исследовательская работа;
    • экскурсии по краю и России;
    • экологические акции;
    • круглые столы;
    • экологические праздники;
    • выступление лекторских групп;
    • выпуск экологических газет, листовок, статей;
    • школьные конкурсы фотографий, плакатов и рисунков;
    • научно-практические конференции;

    Правила членов экологического отряда «Радуга»

    1. В отряде ребята живут без Я, как друзья. Всем на удивление одно местоимение – "МЫ".

    2. Коллективно обсуждать и решенье принимать:

    Делать где? Зачем и что? Как? Когда? Во сколько? Что?

    3. Каждое дело – с пользой, иначе зачем?

    4. Каждое дело – людям, иначе зачем?

    5. Каждое дело – творчески, иначе зачем?

    6. Закон точности – не терпит опозданий.

    7. Закон справедливости – справедливость превыше всего.

    8. Закон помощи – помоги другим, и тебе помогут.

    9. Чем больше трудностей, тем больше бодрости.

    Устав школьного экологического отряда «Радуга»

    Членом школьного экологического отряда может быть любой обучающийся класса, любящий природу, желающий внести свой посильных вклад в дело охраны природы.

    Члены экологического отряда обязаны:

    • принимать участие в охране окружающей среды;
    • соблюдать требования природоохранного законодательства;
    • знать, соблюдать и передавать другим нормы экологической этики и морали;
    • изучать и приумножать природные богатства родного края;
    • постоянно повышать уровень своих знаний о природе и экологической культуры населения.

    Члены экологического отряда имеют право:

    • вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
    • принимать участие в экологических акциях и праздниках разного уровня;
    • излагать свое мнение на заседаниях, в прессе и конференциях;
    • защищать права и интересы населения, развивать экологическую грамотность и культуру;
    • оказывать посильную помощь государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
    • требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны.

    Член экологического отряда всегда должен помнить:

    • природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
    • от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

    Предварительный просмотр:

    « Утверждаю»:

    Директор МБОУ СОШ №19

    Т.М. Томак

    Приказ №___от __________

    Положение

    о школьном экологическом отряде

    МБОУ СОШ №19 ст. Марьянской

    I. Общие положения

    1.1 Настоящее положение определяет порядок создания, организацию деятельности, задачи и условия осуществления деятельности экологического отряда, а также устанавливает права и обязанности участников данного отряда.

    1.2 Экологический отряд МБОУ СОШ №19 станицы Марьянской является добровольным объединением учащихся, их родителей и учителей, образованным для изучения и охраны природы.

    1.3 Экологический отряд действует на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности, согласно Уставу МБОУ СОШ №19 и в соответствии с законодательством РФ.

    1.4 Экологический отряд является открытой школьной организацией, действует на территории станицы Марьянской Красноармейского района и имеет своё название и символику (эмблему).

    1.5 Целью экологического отряда является развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечение учащихся, их родителей и учителей к изучению природы и её охране, а также к решению социально значимых проблем.

    1.6 Основными задачами экологического отряда являются:

    • изучение природы и истории родного края;
    • применение на практике знаний вопросов экологии и путей их решения;
    • освоение навыков исследовательской деятельности;
    • овладение нормами экологической культуры;
    • развитие потребности в самообразовании и укреплении своего здоровья;
    • формирование интереса к углубленному изучению окружающего мира;
    • организация экологическое просвещение для учащихся и населения;
    • приобретение навыков экологически грамотного поведения;
    • создание экологической тропы на территории МБОУ СОШ №19;
    • проведение работы по пропаганде знаний в области окружающей среды;
    • организация практических мероприятий по улучшению и благоустройству населенных пунктов;
    • принятие участия в районных, краевых, российских экологических акциях и проектах.

    1.7 Участники экологического отряда осуществляют безвозмездную, благотворительную деятельность.

    1.8 Работа экологического отряда осуществляется в свободное время учащихся.

    • пропаганда здорового образа жизни;
    • природоохранная;
    • практическая;
    • исследовательская;
    • просветительская деятельность и т.д.

    II. Участники экологического отряда

    2.1 В экологический отряд может вступить любой обучающийся, который добровольно изъявил желание работать в составе отряда. Состав отряда 10-15 человек.

    2.2 Участниками отряда могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 16 лет.

    2.3 На общем собрании избирается командир экологического отряда, который организует деятельность данного отряда.

    2.4 Весь состав экологического отряда имеет равные права на любую деятельность в рамках положения, право голоса в обсуждении любого вопроса и принятий решения.

    III. Содержание деятельности

    3.1 Для достижения своих целей экологический отряд имеет право действовать всеми легальными методами, согласно законодательству РФ, включая ниже перечисленные:

    • Изучение истории своей станицы, района, края, изучение и охрана растений и животных, их естественных местообитаний, восстановление нарушенных.
    • Распространение знаний и информации об исторических местах, о природе, действиях, представляющих угрозу существованию растений, животных, человека, о способах их охраны.
    • Организация и проведение мероприятий, имеющих своей целью популяризацию идей охраны природы и исторических памятников – сборов, съездов, встреч с интересными людьми, учёными и др.
    • Осуществление законных действий, имеющих целью предотвратить деградацию природных территорий.
    • Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению и экологии, охране безопасности и жизнедеятельности людей.
    • Публикация научно-исследовательских и научно-популярных работ учащихся и педагогов школы.
    • Подготовка, издание и распространение буклетов, газет, альбомов и других материалов по темам экологии.
    • Организация конкурсов, выставок поделок, рисунков.
    • Проведение экологического мониторинга, экологических акций, экодесантов, экспедиций, походов выходного дня.
    • Организация экологического туризма.
    • Сотрудничество с другими организациями станицы, района, края, а также участие в экологических мероприятиях различного уровня, в совместных проектах, обмене информацией.

    IV. Обязанности участников экологического отряда

    4.1 Участники экологического отряда обязаны:

    • знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда;
    • соблюдать трудовую дисциплину;
    • выполнять общепризнанные принципы и нормы поведения, требования к охране окружающей среды;
    • совершенствовать свои знания по вопросам охраны окружающей среды, уровень подготовки к проводимым практическим экологическим мероприятиям;
    • четко и добросовестно выполнять свои обязательства;
    • проводить работу по пропаганде знаний в области окружающей среды;
    • организовывать практические мероприятия по улучшению и благоустройству станицы;
    • принимать участие в районных, краевых, российских экологических акциях и проектах.

    V. Права участников экологического отряда

    5.1 Участники экологического отряда имеет право:

    • осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей;
    • вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления экологической деятельности в отряде;
    • получать вознаграждение и признательность за свою деятельность;
    • пользоваться атрибутикой отряда, утвержденной в установленном порядке;
    • создавать необходимые условия труда, обеспечивающие безопасность и защиту законных прав и интересов во время работы;
    • добровольно выходить из состава экологического отряда.

    VI. Права командира экологического отряда

    6.1 Командир экологического отряда имеет право:

    • предлагать участникам отряда изменять виды деятельности;
    • требовать от участников отряда отчёта за проделанную работу;
    • поощрять труд участников экологического отряда.

    VII. Обязанности командира экологического отряда

    7.1 Командир экологического отряда:

    • организует деятельность участников отряда;
    • отвечает за сохранность и использование имущества, переданного экологическому отряду в пользование;
    • обеспечивает в рамках своей компетенции создание безопасных условий труда и быта для участников экологического отряда;
    • способствует личностному творческому росту участников экологических отрядов, развитию и максимальной реализации их общественной активности, формированию внутриотрядной организационной культуры;
    • организует продуктивный и творческий досуг участников экологического отряда.

    VIII. Организация работы экологического отряда

    8.1. Непосредственными организаторами работы являются педагог-организатор или заместитель директора по УВР, который осуществляет организационные мероприятия по функционированию экологических отрядов.

    IX. Поощрение участников экологического отряда

    9.1 Объявление благодарности приказом по школе.

    9.2 Награждение грамотой.

    9.3 Вручение подарка, сувенира.

    9.4 Награждение от официальных лиц.

    9.5 Поощрение денежными премиями, путевками.

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Зам. директора по ВР

    Иржаховская Е.В. ______

    «__»________2014г.

    Программа

    экологического отряда «Радуга»

    на 2014-2015 учебный год

    Руководитель отряда: Т.С. Величко,

    учитель английского языка и биологии

    МБОУ СОШ № 19 ст. Марьянской

    Красноармейского района

    Пояснительная записка

    Школьный экологический отряд «Радуга» является общественной независимой организацией. Приём в члены отряда осуществляется на добровольных началах для обучающихся 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 19 станицы Марьянской на общешкольной линейке.

    Целью деятельности школьного экологического отряда «Радуга» является создание широких возможностей для формирования природоохранной компетенции и воспитания экологической культуры обучающихся школы.

    Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

    Планирование ряда экологических событий, направленных на повышение уровня знаний о природе, способах её охраны и приумножения;

    Создание условия для участия учащихся в охране окружающей среды;

    Воспитание любви и бережного отношения к природе;

    Улучшение трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников;

    Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности по благоустройству сельских территорий;

    Воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, рационального природопользования, эстетического оформления территории села и конкретно школьной территории;

    Формирование навыков ведение исследовательской работы по изучению природы, экологической обстановки родного края, влияния экологических факторов на здоровье человека;

    Развитие самостоятельности в действиях по улучшению экологической обстановки.

    Программа деятельности школьного экологического отряда «Радуга» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной работы :

    Просветительская;

    Общественно-полезная;

    Учебно-познавательная.

    В основу программы положены принципы:

    • возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;
    • возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятия и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
    • обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
    • теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
    • отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.

    План деятельности экологического отряда «Радуга»

    по направлениям

    на 2014-2015 учебный год

    1. Просветительская природоохранная деятельность

    № п/п

    Участники

    Сроки

    Ответственные

    Обсуждение плана работы ЭО, выбор командира отряда, девиза, формы

    5 «Б» класс

    сентябрь

    Величко Т.С.

    Публикация результатов работы ЭО в школьной газете «19 Меридиан»

    Творческая группа ЭО

    2 раза в месяц

    Редакция газеты

    Величко Т.С.

    Лекция «Влияние транспорта на окружающую среду»

    5 «Б» класс

    Октябрь

    Величко Т.С.

    Зелёный альманах «Царевна ли лягушка?»

    5 «Б» класс

    Ноябрь

    Величко Т.С.

    Разработка виртуальной экскурсии «Жизнь обитателей сада и огорода»

    5 «Б» класс

    Декабрь

    Величко Т.С.

    Экологический праздник в рамках предметной недели естественных наук

    5 «Б» класс

    Январь

    Величко Т.С.

    Подготовка лекторских групп для выступления на классных часах, согласно экологическому календарю

    5 «Б» класс

    Февраль

    Величко Т.С.

    Конкурс мультимедийных презентаций по теме «Вода – источник жизни»

    5 «Б» класс

    Март

    Величко Т.С.

    Тематическая линейка ко Дню птиц

    1 – 4

    классы

    Апрель

    Величко Т.С.

    Тематическая линейка ко Дню Земли

    1 – 4

    классы

    Апрель

    Величко Т.С.

    Встреча с работниками эколого-биологического центра ст. Полтавской

    5 «Б» класс

    Май

    Величко Т.С.

    1. Общественно-полезная природоохранная деятельность

    № п/п

    Название экологических событий

    Участники

    Сроки

    Ответственные

    Заготовка семян сорных растений для подкормки птиц зимой

    1 – 5

    классы

    Сентябрь-октябрь

    Величко Т.С.

    Изготовление кормушек для зимующих птиц

    1 – 5

    классы

    Октябрь -ноябрь

    Величко Т.С.

    Экологическая операция: «Птичья столовая»

    Декабрь - февраль

    Величко Т.С.

    Разработка маршрута экологической тропы на территории МБОУ СОШ №19 и за пределами ст. Марьянской

    5 «Б» класс

    Март

    Величко Т.С.

    Организация экологического субботника по очистке территории МБОУ СОШ № 19

    1 – 11

    классы

    Апрель – май

    Величко Т.С.

    Очистка берегов р. Кубань

    5 «Б» класс

    Апрель – май

    Величко Т.С.

    Посадка саженцев красного дуба периметру спортивной площадки МБОУ СОШ № 19

    5 «Б» класс

    Май

    Величко Т.С.

    1. Учебно-познавательная природоохранная деятельность

    № п/п

    Название экологических событий

    Участники

    Сроки

    Ответственные

    Викторина «Лекарственные растения вокруг нас»

    5 «Б» класс

    Октябрь

    Величко Т.С.

    Праздник «Легенды о цветах»

    1-4 классы

    Ноябрь

    Величко Т.С.

    Разработка мультимедиа-презентации для проведения эколого-биологической викторины «Виртуозы маскировки»

    10-11 классы – участники викторины

    Разработка презентаций: январь

    Викторина: февраль

    ЭО – ведущие

    9-10 кл – разработчики презентаций, Величко Т.С.

    Практическая работа «Размножение с\х растений семенами»

    5 «Б» класс

    Март

    Величко Т.С.

    Интеллектуальная игра «В мире животных»

    6-7 классы

    Апрель

    Величко Т.С.

    Практическая работа «Моделирование пищевых связей в саду и огороде»

    5 «Б» класс

    Май

    Величко Т.С.

    Перечень методической и учебной литературы:

    Литература для педагогов:

    1. Суворова В.М. «Опыт экологической работы со школьниками». – Волгоград, 2009
    2. Фадеева Г.А. «Химия и экология».- Волгоград, 2005
    3. Формирование экологической культуры жителей города / Народная школа № 5,2004
    4. Экологический турнир / Последний звонок №12, 2002
    5. Урок экологии в тридевятом царстве / Педсовет № 5, 2006
    6. Экологическая сценка / Педсовет №9, 2008
    7. День птиц / Педсовет № 1, 2005
    8. Синичкин день / Педсовет № 7,2005
    9. Свалка по имени Земля / Педсовет №11, 2005
    10. Частушки на экологическую тему / Педсовет № 7, 2009
    11. Всемирный день Земли / Педсовет № 2, 2010
    12. Экологическая сказка о том, как колобок в лес убежал / Педсовет № 3, 2009
    13. Экологическая сказка / Педсовет № 6, 2003
    14. Экологические игры / Пед. творчество № 9, 2007
    15. Экологические сказки / Педсовет № 11, 2004
    16. Здравствуйте пернатые, Наш дом – планета Земля / Педсовет № 8, 2008
    17. Экология в филологии / Педсовет №11, 2007
    18. Экологическая игра «Лик Земли» / Последний звонок № 12, 2007
    19. Димитриев А.Д. «Экология Чувашской Республики».- Чебоксары, 1996
    20. На крыльях весну принесли / Последний звонок № 1, 2005
    21. Война как фактор ухудшения среды обитания, игровые задачи по экологии / Последний звонок № 8, 2005
    22. Земля – наш общий дом / Последний звонок №12,2005

    Литература для воспитанников:

    1. Методические разработки внеклассных мероприятий.
    2. Сухова Т. С., Строганов В. И. «Природоведение: введение в биологию и экологию» 5 класс.- М.: 2009
    3. Былова А.М., Шорина Н.И. «Экология растений», 6 класс - М.: Вентана-Граф, 2008
    4. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. и др «Экология животных», 7 класс - М.: Вентана-Граф, 2001
    5. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья», 8 класс -М.: Вентана-Граф, 2004
    6. Швец И.М., Добротина Н.А. «Биосфера и человечество», 9 класс - М.: Вентана-Граф, 2004
    7. Чернова Н.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. «Экология», 10-11 класс - М.: Просвещение 2007
    8. Энциклопедия для детей «Биология» - М.: 2002
    9. Энциклопедия для детей «Человек» - М.: 2002
    10. Джинни Джонсон «Животные (млекопитающие, птицы, рыбы). – М.: АСТ, 2001
    11. Детская энциклопедия «Животные». –М.: Махаон, 2006
    12. Акимушкин И.И. «Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».- М.: Мысль, 1999
    13. Жизнь животных: в 7т./ под редакцией Ю.И.Полянского. –М.: Просвещение, 1987
    14. Иллюстрированная энциклопедия рыб / под ред. П.А. Моисеева. – Прага: Артия, 1982
    15. Огнев А.В. «Змеи в домашнем террариуме».- М.: Аквариум, 2002
    16. Хрестоматия по зоологии для 6-7 классов / сост. С.А. Молис. –М.: Просвещение, 1971
    17. Удивительное в жизни животных / под ред. проф. А.с. Константинова и проф. Н.И. Лариной.- Саратов, 1966 Алексеев Александр Александрович

      Андрианова Ксения Павловна

      Бобко Анастасия Ивановна

      Бурмистрова Диана Андреевна

      Буряк Сергей Сергеевич

      Воробьёв Алексей Александрович

      Гапеева Екатерина Олеговна

      Гондарь Даниил Юрьевич

      Данильченко Алёна Сергеевна

      Зобкова Алёна Николаевна

      Зубков Игорь Сергеевич

      Калинич Александр Андреевич

      Крикун Сергей Владимирович

      Левченко Алла Юрьевна

      Маковецкий Максим Максимович

      Маргарян Артур Арменович

      Мухина Юлия Геннадьевна

      Поданева Татьяна Владимировна

      Подзоров Артем Юрьевич

      Пузикова Ксения Николаевна

      Ромащенко Валерия Александровна

      Савин Владимир Михайлович

      Селезнёв Дмитрий Алексеевич

      Скаженик Анна Сергеевна

      Трегуб Виктория Александровна

      Фещенко Мария Сергеевна

      Фёдоров Сергей Андреевич

      Чепурко Никита Алексеевич

      Руководитель экологического отряда «Радуга» – учитель биологии МБОУ СОШ №19, классный руководитель 5 «Б» класса – Величко Татьяна Сергеевна