Сура фатиха является в коране. Описание молитвы

  1. Намерение (нийат) : Намерение - непременное условие действительности молитвы. Имеется в виду, что человек должен совершать молитву с намерением поклонения Аллаху и знать, какую молитву он совершает (магриб, ‘иша и так далее). Нет потребности озвучивать это намерение, то есть произносить его вслух - достаточно иметь его в своём сердце и сознании. И произнесение намерения вслух - ошибка, поскольку ни от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от его благородных сподвижников не передаётся, что они поступали так.
  2. Человек встаёт и со словами: «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) поднимает руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли. Такбир можно произносить только в форме «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) . По сути своей эти слова являются возвеличиванием и прославлением Аллаха. Аллах превыше всего остального, превыше мира этого со всеми удовольствиями и наслаждениями, которые есть в нём. И совершая молитву, мы должны отвернуться от всех этих мирских благ и со смирением устремиться своим сердцем и разумом к Аллаху - Великому, Возвышенному.

  1. После такбира он складывает руки на груди, возлагая правую на левую, и в таком положении его руки должны оставаться на протяжении всего стояния в молитве.
  2. Молящийся произносит открывающую мольбу (ду‘а истифтах ) - это желательное действие: «Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет божества, кроме Тебя» (Субханака-Ллахумма, ва би-хамди-ка, ва табарака исму-ка, ва та‘аля джадду-ка, ва ля иляха гайру-ка) .
  3. Он говорит: «Ищу защиты у Аллаха от проклятого шайтана» (А‘узу биЛляхи мина-ш-шайтани-р раджим) . Эти слова означают: «Я прошу у Аллаха защиты от зла шайтана».
  4. Молящийся говорит: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим) . Эти слова означают: «Начинаю с помощью и благодатью имени Аллаха».
  5. Он читает суру «Аль-фатиха» . Это величайшая сура в Коране.
  • Аллах оказал Своему Посланнику милость, ниспослав её, и сказал: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых и Великий Коран» (15:87). «Семь часто повторяемых » - потому что «Аль-фатиха» состоит из семи аятов.
  • Мусульманин должен научиться читать эту суру, потому что её чтение - обязательная составляющая молитвы (рукн) , будь то молитва, совершаемая в одиночестве, или молитва, совершаемая под руководством имама (речь идёт о тех молитвах, в которых имам читает аяты про себя, а не вслух).
  1. После чтения или прослушивания «Аль-фатихи» (когда её читает имам) молящийся говорит: «Амин!» , что означает: «О Аллах! Ответь (на мольбы)!»
  2. В первых двух рак‘атах молящийся читает «Аль-фатиху» и другую суру или несколько аятов из другой суры, а в третьем и четвёртом - только «Аль-фатиху» .
    • «Аль-фатиха» и другие суры читаются вслух во время молитвы-фаджр ,молитвы-магриб и молитвы-‘иша , а в молитве-зухр и в молитве-‘аср они читаются тихо.
    • Остальные слова поминания Аллаха в молитве произносятся тихо, не вслух.

  1. Потом он произносит такбир для поясного поклона (руку‘) : со словами «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) он поднимает руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли, как и в первом открывающем молитву такбире.
  2. Он совершает поясной поклон, оставаясь обращённым в сторону кыбли. При этом его спина и голова находятся на одной линии, а руки он возлагает на колени, и говорит: «Пречист Господь мой Великий» (Субхана Раббийа-ль-‘Азым) . Желательно произнести эти слова трижды, а обязательно - один раз. В поясном поклоне следует возвеличивать и прославлять Всевышнего Аллаха.
  • Слова «Пречист Господь мой Великий» означают «Я признаю, что Аллах - свят, то есть свободен от любых недостатков… И говорю это, склонившись пред Аллахом в поясном поклоне и покоряясь Ему, Всевышнему».

  1. Он поднимается из поясного поклона со словами «Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его» (Сами‘аЛлаху лиман хамидах) , поднимая руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли, как уже описывалось ранее, если он руководит молитвой или молится в одиночестве. А затем все говорят: «Господь наш, Тебе хвала» (Раббана ва ляка-ль-хамд) . Желательно также добавить: «Хвала многая, благая и благодатная, наполняющая небеса и землю и всё, что Ты пожелаешь» (Хамдан касиран таййибан мубаракан фи-хи мильу-с-самавати ва мильу-ль-арды ва мильу ма ши’та мин шейин ба‘д ).

  1. Произнося такбир, он опускается в земной поклон (суджуд) , опираясь на семь частей тела - лоб с носом, ладони, колени и пальцы ног. Желательно при этом отвести руки от боков, живот - от бёдер, а бёдра - от икр, а локти должны быть приподняты над землёй.
  2. Совершая земной поклон, молящийся говорит: «Пречист Господь мой Высочайший» (Субхана Раббийа-ль-А‘ля). Желательно произнести эти слова трижды, а обязательно - один раз. Земной поклон - один из наиболее подходящих случаев для обращения к Всевышнему Аллаху с мольбами. После обязательного поминания Аллаха молящийся может обращаться к Аллаху с мольбами, прося у Него каких пожелает благ мира этого и мира вечного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается, когда совершает земной поклон, так что чаще обращайтесь к Нему с мольбами (в этом положении)» (Муслим, 482). Слова «Пречист Господь мой Высочайший» означают: «Я признаю святость Аллаха в Его величии и возвышенности над небесами и Его свободу от любых недостатков и изъянов». Это своеобразное напоминание склонившемуся в земном поклоне, смиренно и приниженно припавшему к земле, дабы он вспомнил о различии между ним и Высочайшим Творцом и проявлял смирение и покорность по отношению к своему Господу и Владыке.

  1. Затем он произносит такбир и немного сидит между двумя земными поклонами. Желательно сидеть на левой ступне, а правую ставить вертикально, а руки возлагать на бёдра у самых коленей.
  • Во время всех сидений в молитве желательно сидеть таким образом за исключением последнего ташаххуда, во время которого желательно также ставить правую ступню вертикально, а сидеть на полу, просунув простёртую левую ногу под правую.
  • Тот, кто не может сидеть подобным образом во время первого или второго ташаххуда из-за боли в коленях или потому что он не привык сидеть так, должен стараться принять позу, близкую к описанной, но в которой он не ощущал бы подобного дискомфорта.
  1. Между двумя земными поклонами следует говорить: «Господи, прости меня» (Аллахумма-гфир-ли ). Желательно произнести эти слова трижды.
  2. Затем он совершает второй земной поклон, подобный первому
  1. Потом он поднимается из земного поклона со словами «Аллах Велик» (Аллаху Акбар)
  2. Потом молящийся совершает второй такой же рак‘ат .
  3. После второго земного поклона молящийся сидит для совершения первого ташаххуда. Он говорит: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха, и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник» (Ат-тахиййату лиЛляхи ва-с-салявату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляйка, аййуха-н-набиййу, ва рахматуЛлахи ва баракатуху, ас-саляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадиЛляхи-с-салихина. Ашхаду алля иляха илляЛлаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюху) .
  4. Затем он поднимается для совершения оставшихся рак‘атов, если молитва состоит из трёх или четырёх рак‘атов, однако в третьем и четвёртом рак‘ате из всех сур он читает только «Аль-Фатиху» . Если же молитва состоит из двух рак‘атов, как молитва-фаджр, то он совершает сразу последний ташаххуд, который описывается ниже.
  1. В последнем рак‘ате молитвы после второго земного поклона молящийся сидит для совершения последнего ташаххуда. Он подобен первому, однако добавляется следующая мольба за Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, Славный» (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, иннака Хамидун Маджид) .
  • После этого желательно сказа

Смысл суры «Аль-Фатиха»

«Хвала Аллаху, Господу миров» : я восхваляю Аллаха посредством всех Его качеств, дел и милостей, тайных и явных, с любовью к Нему и возвеличиванием Его. Господь - это Творец, Властелин, Распорядитель и Благодетель. Под мирами подразумеваются все творения, то есть всё помимо Него: мир людей, мир джиннов, мир ангелов, мир животных и так далее.

«Милостивому, Милосердному» : это два имени из имён Аллаха. «Ар-Рахман» означает «Обладатель общей, всеобъемлющей милости». А «Ар-Рахим» означает «Обладатель милости к Своим верующим рабам».

«Властелину Дня воздаяния!»: то есть Властелину и Распорядителю в День воздаяния и расчёта. Это напоминание мусульманину о Судном дне и побуждение к совершению благих дел.

«Только Тебе мы поклоняемся и только на Твою помощь уповаем» : мы поклоняемся только Тебе, Господь наш, и не приобщаем к Тебе никого ни в одном из существующих видов поклонения. И помощи во всех делах наших мы просим лишь у Тебя, ибо всё в руках Твоих, и никто, кроме Тебя, не властен даже над мельчайшей частицей.

«Наставь нас на прямой путь» : укажи нам истинный путь, и помоги нам следовать этим путём, и утверждай стопы наши на этом пути до тех пор пока мы не встретим Тебя. Прямой путь - это религия ислама, ясная, ведущая к довольству Аллаха и Его Раю. Указал нам этот путь Печать пророков и посланников Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и нет для раба Аллаха иного способа обрести счастья, кроме следования по этому пути.

«Путь тех, кого Ты облагодетельствовал» : то есть путь тех, кому Ты оказал милость и кого Ты наставил на прямой путь и помогал неуклонно следовать по этому пути, из числа пророков и праведников, которые знали истину и следовали ей.

«Не тех, на кого Ты разгневан, и не заблудших» : отдали и спаси нас от пути тех, на кого Ты гневаешься и кем Ты не доволен, потому что они знали истину, но не поступали согласно ей. Подразумеваются иудеи. Отдали нас от пути заблудших, которые не пришли к истине по своему невежеству и незнанию. Это христиане.

Что делать тому, кто не может выучить суру «Аль-Фатиха» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы?

Тот, кто только принял ислам и ещё не знает «Аль-Фатих а » и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы, должен сделать следующее:

  • Cтараться выучить «Аль-Фатиху» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы, поскольку их необходимо произносить на арабском языке, а иначе их произнесение не будет действительным. Так, он должен знать:
    «Аль-фатиху» , слова «Субхана Раббийа-ль-‘Азым», «Сами‘аЛлаху лиман хамидах», «Раббана ва ляка-ль-хамд», «Субхана Раббийа-ль-А‘ля», «Рабби-гфир-ли », а также слова ташаххуда и мольбы за Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и слова «Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах».
  • Пока мусульманин не выучит эти слова и фразы, он должен повторять в молитве уже выученные им слова прославления, восхваления и возвеличивания Аллаха или повторять во время стояния заученный им аят. Как сказал Всевышний: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16).
  • В этот период он должен стараться совершать молитву с общиной, чтобы совершать все действия правильно, тем более что на имама ложится часть ответственности за неправильное совершение каких-либо действий во время молитвы кем-то из тех, кто совершает молитву под его руководством.

Сура «Аль-Фатиха» является первой сурой Священного Корана. Её название в переводе с арабского означает «Открывающая Книгу», так как она является не только первой по порядку расположения в Коране, но и первой сурой , ниспосланной целиком.

«Аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, была ниспослана в мекканский период жизни Посланника Всевышнего (с.г.в.). Об этом повествуется в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.), передаваемом со слов Ибн Аббаса: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, рядом с ним находился ангел Джабраил. Вдруг он услышал скрип над головой, после чего Джабраил посмотрел на небеса и произнёс: «Это открылись ворота на небе, которые до этого никогда не открывались». Через них к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) спустился и сказал: «Возрадуйся же двум светочам, которые дарованы тебе, но не были дарованы никому из предыдущих Пророков. Это сура «Аль-Фатиха» и последние аяты суры «Аль-Бакара». Всё, что ты прочтёшь в них, будет непременно тебе даровано» (Муслим, Насаи).

Развернуть описание суры

Несмотря на, казалось бы, небольшой объём, сура «Аль-Фатиха» несёт в себе большой смысл и имеет огромную значимость в жизни людей, и никакой другой аят ни одной из Книг Творца не сможет с нею сравниться. Божий Посланник (с.г.в.) однажды произнёс: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Псалтыре), ни в Фуркане (Коране) ничего подобного суре «Аль-Фатиха» (Тирмизи, Ахмад).

Каждый мусульманин ежедневно как минимум 15 раз читает суру «Аль-Фатиха», так как её чтение является необходимым в каждом ракаате . Пророк Мухаммад (с.г.в.) учил: «Если кто-нибудь совершил молитву, не прочитав в ней Мать Писания, то его молитва является несовершенной» (Муслим).

Во время чтения данной суры верующий вступает в диалог с Господом, о чём повествуется в следующем хадисе: «Великий Аллах сказал: «Я поделил намаз на две части между Мной и Моим рабом, который получит то, что он просит. Когда раб произносит слова «Хвала Аллаху, Господу миров», Творец отвечает: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда верующий произносит: «Милостивому и Милосердному», то Господь отвечает: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек произносит: «Властелину Судного дня», то Всевышний отвечает: «Мой раб восславил Меня». Когда молящийся произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», то Творец отвечает: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что он просит». Когда же верующий произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев и заблудших», то Аллах отвечает: «Это - для Моего раба, и он получит то, что он просит» (Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).

Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести - идти правильным путем]. Не тех, на которых Ты разгневался , и не тех, которые сошли с него [,] .

Пророк Мухаммад сказал: «Не ниспослал Аллах (Бог, Господь) ни в Торе, ни в Евангелии подобия [по значимости, содержанию, емкости] суры «аль-Фатиха», состоящей из семи предложений и разделенной между Богом и человеком [читающим ее], и получает раб Божий просимое [желанное ему]» .

Один из сподвижников передал: «Посланник Божий обратился ко мне, взяв меня за руку: «Не научить ли тебя самой великой (величественной) суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?». Когда [после некоторого пребывания в мечети] мы собрались выходить, я напомнил: «О посланник Божий! Ты сказал, что непременно научишь меня самой великой (величественной) суре Корана». Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-’алямин» [сура «аль-Фатиха»] - это семь строк (семь аятов) и это великий Коран, который был дан мне [Богом. То есть она является основой коранического Слова и смысла]» .

Эта сура представляет собой квинтэссенцию Священного Писания, это высокоэтичная мольба-ду’а, направленная в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, мир, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Читая эту суру-мольбу на языке оригинала (и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания), верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь - в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-’алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого безгранична и вечна»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Мялики явмид-дин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на’буду ва ийякя наста’ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это - между Мною и обращающимся ко Мне. Ему [Я дам] то, что он попросит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратоль-лязийна ан’амта ’аляйхим, гайриль-магдуби ’аляйхим ва ляддоллин» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него»), то скажу: «Это - рабу Моему. И ему - то, что он просит» .

  1. «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»

Соглашусь с тем, что у каждого свое понимание правильности пути, которое во многом зависит от воспитания, уровня и качества образования, среды, в которой вырос человек. Немалое влияние оказывают национальные традиции, культура, язык, политическая или экономическая ситуация в стране, где вырос и живет индивидуум. При этом не следует забывать, что каждый человек есть «замкнутая система, не имеющая аналогов» и отличающаяся от другой «системы» по физическим, моральным, психическим и интеллектуальным параметрам.

Здесь уместно обратить внимание на тот факт, что Божьи пророки и посланники несли идеалы и ценности, находившие место в сознании людей, причем так, что каждый мог не просто услышать, но понять и прочувствовать их. Всевышний давал своим пророкам то, что учитывало природное единство людей: сколь бы разными они ни были, в них много общего. Назидания посланников Творца были доступны и внятны представителям различных культур и народов. Их Божественный подход стирал границы между умами и сердцами людей. А ведь главное, к чему они неустанно призывали, - вера в Бога, Одного и Единственного Творца.

Почему же отдельные религии, несмотря на свою глобальность и многочисленность последователей, ассоциируются в первую очередь с определенным типом одежды, чертами лица, обычаями? В наиболее обобщенной форме ответ на этот вопрос кроется в шаблонности человеческого мышления. Привыкнув к чему-либо, люди долго отвыкают или уже никогда не смогут отвыкнуть от этого.

Немалый вклад в формирование тех или иных ассоциаций, стереотипов, клише внесли путешественники и исследователи, которые не всегда руководствовались постулатами морали, чести, объективности. Посещая новые земли, они описывали населявшие их народы. В этих описаниях уделялось внимание и религии. Не все могли в достаточной степени понять то, что происходит на разных континентах: что, например, одежда людей соответствует местным климатическим условиям, а поведение или ментальность определяются экономической или иной ситуацией. Другими словами, те явления, в которых без достаточных на то оснований обвиняли религию, объяснялись народными, племенными особенностями, зачастую не соотносившимися с исповедуемой этими народами и племенами религией. Отношение этих явлений к самой религии было косвенным, да и появлялось оно обычно в результате местной богословской трактовки.

Что помогает человеку найти верный, правильный путь, решение?

Всевышний Творец даровал человеку пять «навигационных» систем для определения, выверения жизненного курса:

2. Пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание .

3. Разум , разумение, способность понимать. Человек живет в сообществе с другими людьми и потому не может ограничиваться лишь чувствами, инстинктами или интуицией. Разум помогает ему все упорядочить, уберечься от ошибок и промахов.

4. Религия.

Разум может просчитаться, воля - ослабеть, интуиция - промолчать или увести в сторону, а вот постулаты, данные людям через пророков от Бога, защищены от влияний изнутри и извне. Если доказана истинность изречения , тогда остается только правильно его понять и своевременно, уместно применить в контексте основ религии и ее духа, духа веры и праведности.

5. Божественное благословение, которого мусульмане просят изо дня в день: «Направь нас на правильный путь».

Божья корректировка жизненного пути крайне важна для любого человека, поэтому мусульмане и молят Всевышнего об этом ежедневно и многократно: «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи. Направь нас на правильный путь».

Вопрос. О каких мирах говорится в конце 2-го аята суры «аль-Фатиха»? Один филолог-араб, немусульманин по вероисповеданию, в разговоре со мной сказал: «Поскольку для мусульман есть только этот мир и загробный, то есть два мира, то во 2-м аяте должно стоять двойственное число, которое есть в арабском языке, получается ошибка в Коране». Я знаю, что ошибок в Коране быть не может, но и в арабском я не силен, а потому никак не смог возразить. Не могли бы вы дать разъяснение по этому поводу?

Ответ. Под словом «миры» (из словосочетания «Господь миров») подразумеваются как минимум мир ангелов, мир джиннов и мир людей. Есть также еще и животный мир, растительный мир, космический мир и др.

Что же касается упомянутой вами классификации, то надо бы знать, что существует мирская жизнь (дунья), загробная (после смерти каждого из нас - барзах) и та, что наступит после Конца Света, Воскрешения и Судного Дня (áхира). Каждый из этих этапов пути кардинально отличается от предыдущего.

Вопрос . При совершении вместе с имамом молитвы-намаза после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» следует произнести тихо или громко?

Ответ . При коллективном совершении первой, четвертой и пятой обязательных молитв (фард), когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», согласно ханафитскому мазхабу «амин» произносится про себя, а согласно шафиитскому - вслух.

Приведем несколько хадисов, в которых показываются достоинства суры «Аль-Фатиха».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал, что в суре «Аль-Фатиха» имеется лекарство от любых бед.

Абу Суляйман (да будет доволен им Аллах!) передает, что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) во время одного сражения прочитали суру «Аль-Фатиха» человеку, который упал на землю от эпилепсии. После этого человек сразу выздоровел. На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Сура «Аль-Фатиха» является лекарством от всех болезней».

Харидж Ибн-и Салт Ат-Тамими (да будет доволен им Аллах!) передает рассказ своего дяди: Однажды я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). После того, как я ушел от него, я направился к одной общине. Среди них был один ненормальный человек, которого держали на цепи. Его близкие люди обратились ко мне: «Есть ли у тебя с собой лекарство, которое поможет вылечить этого сумасшедшего? Нам сказали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принес с собой благо». На протяжении трех дней я каждое утро и вечер читал ему суру «Аль-Фатиха» и после прочитывания, не сглатывая свои слюни, я дул на него. После выздоровления этого человека мне дали сто баранов, я сразу же возвратился к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и рассказал эту историю. На это он повелел мне: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые едят то, что было дано им за совершение плохих вещей. Ты же сделал хорошее дело».

Абду’ль-Малик

«В суре «Аль-Фатиха» есть выздоровление от всех болезней».

Также он сказал: «Если ты заболел или жалуешься на что-либо, обращайся к суре «Аль-Фатиха», которая является основой священного Корана».

Абу’д-Дарда (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):

«Сура «Аль-Фатиха» отличается от всех сур священного Корана. Если поставить ее на одну чашу весов, а на другую чащу весов поставить остальной Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в семь раз».

Передаются следующие слова Ата (да будет доволен им Аллах!):

«Если вы нуждаетесь в чем-либо, то прочитайте суру «Аль-Фатиха» от начала до конца, и Аллах поможет вам, если пожелает».

Абу Киляба (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Если человек будет присутствовать во время чтения суры «Аль-Фатиха», при совершении хатыма священного Корана, он будет записан, как шахид, падший в сражении на пути Аллаха. Если же человек будет присутствовать во время завершения хатыма Корана, он подобен человеку, который делит трофеи от выигранного сражения».

О пользе произнесения слов: «Бисми-Ллахи-р-Рахмани-р-Рахим»

(Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!)

В хадисе от Джабира ибн ‘Абдаллаха сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал о пользе произнесения басмалы:

«Когда свыше были ниспосланы слова: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» – все облака унеслись на восток, ветер стих, море стало бурным, все животные обратились в слух, а все дьяволы были побиты камнями с небес. Всевышний Аллах поклялся Своим величием и могуществом, что Он благословит всё, за что берутся с этими словами».

В хадисе от Ибн Мас‘уда говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Тому, кто желает, чтобы Аллах уберег его от девятнадцати ангелов мучения, следует произнести слова: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» Тогда Всевышний из каждой буквы этих слов сделает щит для него».

В хадисе от Ибн ‘Аббаса сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил:

«Если учитель велит маленькому ученику произнести: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» – то учитель, ученик и его отец будут избавлены от наказания адским огнём».

«Кто скажет: «Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том!» – тому за каждую произнесённую букву будет записано в книгу деяний четыре тысячи добрых дел, у того будет удалено четыре тысячи плохих деяний и тот вознесется на четыре тысячи степеней перед Богом». Эти хадисы и предания приведены в сокращении из книги «Ад-дурр аль-мансур» (см.: с. 64).

Там же говорится, что под Троном Господним находится сотворённый Аллахом ангел, чья голова похожа на человеческую. У него семьдесят тысяч крыльев. На правом боку у него написан аят «Аль-Курси» , на левом – слова Аллаха «Аллах свидетельствует, что нет божества, кроме Него» (Коран 3:18), а на лбу – сура «Аль-Фатиха» . Перед ним в семьдесят тысяч рядов выстроились ангелы, которые читают написанные на его лбу аяты суры «Аль-Фатиха». После произнесения аята: «И только Тебе мы поклоняемся и только от Тебя просим помощи!» (Коран, 1:5) – они совершают земной поклон (саджда), и Всевышний Аллах говорит: «Подымите головы! Я доволен вами!» Тогда ангелы просят Его: «О наш Господь! Прояви Свое довольство каждым из общины Мухаммада, кто прочел суру «Аль-Фатиха»!» И Всевышний говорит: «Делаю вас свидетелями, что Я доволен ими!»

[В той же книге говорится, что] Наджм ан-Насафи , да будет доволен им Аллах, сказал, что, когда была ниспослана сура «Аль-Фатиха», вместе с ней на землю спустились семьдесят тысяч ангелов (см.: с. 67).

(Из книги «Талхис уль маариф»)

Транскрипция суры Аль Фатиха

Перевод суры Аль Фатиха Иман Пороховой

1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Хвала Аллаху, Господу миров;

3. Ар-рахмаани ррахиим.

Всемилостив и Милосерден Он один,

4. Мяялики яумид-диин.

Дня судного один Он Властелин.

5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем, и лишь к Тебе о помощи взываем:

6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.

"Направь прямою стезею нас,

7. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим,

Гайриль-магдууби ‘аляйхим

Ва ляд-дооллиин.

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

И тех, которые в неверии блуждают".

Перевод суры Аль Фатиха на русский

1. Я начинаю с Именем Аллаhа - Единого Всемогущего Создателя. Он - Милостивый, Дарующий блага для всех на Этом Свете, и Милостивый только для верующих в Ахирате.

2. Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава - Аллаhу, Творцу и Господу миров.

3. Он - Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он - Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. Алл а h - Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7. Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

Сура Аль Фатиха на арабском

Слушать суру Аль Фатиха

Скачать суру Аль Фатиха в формате mp3

Видео: Суру Аль Фатиха чтает Шейх Мишари Рашид аль-Афаси, русский перевод Э.Кулиева

Аль фатиха - первая сура священного Корана. На данной странице приведен перевод суры на русском языке, и ее транскрипция. Предоставлена возможность скачать mp3-файл или послушать ее в режиме on-line. Приведен вариант чтения Аль Фатихи на арабском языке, текст русского перевода. В Исламе есть суры - главы священного Корана, и молитвы (дуа) - просьбы, с которыми люди обрашаются к Всевышнему Аллаху. Аль Фатиха является первой (открывающей) сурой Корана. Её текст состоит из семи аятов (элементарных смысловых частей). Прослушать суру вы можете на данной странице. Аудио и видео - материалы, находящиеся здесь будут полезны людям, которых интересует чтение, слова, текст суры.