В каких случаях слово употребляется с предлогом. «Правило употребления предлогов о и об Когда употреблять о а когда об

В русском языке существуют предлоги В/ВО, С/СО, О/ОБ . Каждая из данных пар предлогов имеет одинаковое значение с небольшой разницей, добавлением гласной буквы «О», для удобства произнесения слов. Рассмотрим на примерах, когда необходимо использовать конкретный предлог.

Предлоги В или ВО

Если слово после предлога начинается на две согласные буквы, первая из которых В или Ф, то в речи и на письме используется предлог ВО:

Во фр агменте, во фр азе, во Фр анции, во фр анцузском, во фл аконе

Во фрагменте этого фильма есть очень интересная цитата. – – There is a very interesting quote in the fragment of this film.

Во французском ресторане мы попробовали новое летнее меню. – – We tasted a new summer menu in the French restaurant.

Во вт ором, во вт орник, во вч ерашнем, во вз гляде, во вл адении, во вс яком

Его машина была во втором ряду на дороге. – – His car was in the second row on the road.

Во вчерашнем журнале я нашла моё интервью. – – I found my interview in yesterday’s magazine.

Также предлог ВО используется со следующими словами:

Во мн огом, во мн огих, во в есь, во и мя

Они сделали фото на смартфон во весь их рост. – – They took photos on the smartphone in all their height.

Эта книга очень популярна и издаётся во многих странах мира. – – This book is very popular and published in many countries of the world.

Предлоги С или СО

Принцип использования тот же, что и в предыдущей паре предлогов. Буква О добавляется к предлогу С, если предлог употребляется со словом, которое начинается на две согласные буквы.

Со стула, со мной, со слезами, со всеми, со многими

Возьми со стула свою игрушку! – – Take your toy from the chair.

Кто пойдёт сегодня со мной на речку? – – Who will to the river with me?

Предлоги О или ОБ

В случае с предлогом О буква Б добавляется, если предлог стоит перед словом, которое начинается на гласные буквы А, И, О, У, Э.

Об этих, об игрушках, об Арине, об уроке, об энциклопедии.

Я много слышала об этих людях. – – I’ve heard a lot about these people.

Джейсон позвонил своим друзьям в Великобританию и рассказал об уроках русского языка. – – Jason called to his friends in Great Britain and told about his Russian language lessons.

Кроме того, с некоторыми словами, начинающимися на согласную букву, используется предлог ОБО:

Обо всём, обо мне

С тобой можно говорить обо всём на свете! – – It’s possible to talk about everything in the world with you!

Не спрашивай ничего обо мне! – – Don’t ask anything about me!

Исключения :

Твой новый рассказ о тебе? – – Is your story about you?

На предприятии есть подразделение служба безопасности. Как в документах пишется её название? С большой или маленькой буквы? Если с большой, то первое слово или об а?

Оба слова пишутся строчными буквами.

Вопрос № 293520

"Что такое..." или "кто такой..."? Какой из вариантов следует употребить, если задается вопрос о содержании понятия и/или индивидуальном понимании слова? В случае с неодушевленными объектами однозначно: "что такое космос", "что такое автомобиль" и т.п. А как быть с одушевленными? "Что такое друг" или "Кто такой друг"? Подскажите, пожалуйста, ссылку на правило или об основание употребления одного из вариантов.

Ответ справочной службы русского языка

С одушевленным: Кто такой друг?

Вопрос № 291847

Проясните, пожалуйста, ситуацию по поводу позывных. 1. Правильно ли я понимаю: когда космонавты переговариваются с командным пунктом, называя себя, например, "Алмазы", это и есть позывные? – Центр, вызывают Алмазы! 2. Нужно ли кавычить позывные? 3. Если позывные не кавычить, как быть в ситуации, если один называет другого: " Я – Алмаз-1. Докладываю. Алмаз-2 спит (или: "Алмаз-2" спит)."? 3. Если позывной из двух слов, с прописной только первое слово или об а: "Я – Ноль двенадцатый?" или "Я – Ноль Двенадцатый?"

Ответ справочной службы русского языка

Эти написания не регламентируются правилами. Однако можно рассуждать так. Условное название станции, команды корректно писать в кавычках. Личные позывные можно писать как имена и прозвища: без кавычек и оба слова с прописной буквы. При этом в профессиональной среде закрепилось написание в кавычках.

Вопрос № 289278

Существует ли слово "выкопировка"? Если да, то как в нём ставится ударение и что оно обозначает?

Ответ справочной службы русского языка

ВыкопирОвка - копия, снятая с какой-либо части большого или об щего чертежа.

Подскажите пожалуйста, какого рода слова "бестолочь" - женского или об щего? Можно ли назвать бестолочью мужчину? Как лучше склонять предложение типа "Что делать с этим (этой?) бестолоч(?)?", если иметь в виду мужчину, или лучше будет использовать вообще другое слово?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово бестолочь ("о бестолковом человеке") может употребляться и как существительное мужского рода, и как существительное женского рода. О мужчине возможно: с этим бестолочью.

подскажите, пожалуйста, словосочетание "Вечная книга" (Библия) как правильно писать: с большой буквы пишется только первое слово или об а? спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Можно написать так: Вечная книга .

Вопрос № 269372
Как правильно перенести слово обстоятель-ство или об стоятельст-во?

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант лучше, поскольку он учитывает морфемное членение слова.

Вопрос № 265071
Здравствуйте! Пистолет-пулемет является сложным словом или словосочетанием? Склоняется только второе слово или об а сразу?

Ответ справочной службы русского языка

Это сложное слово, обе части которого склоняются.

Вопрос № 262373
Как правильно: мало троп или тропов?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: мало тропов (слово или об орот речи, употреблённые в переносном значении).

Вопрос № 260474
Здравствуйте. Написал милой девушке в сообщении ответ на ее слова "Вот ты блин". Не поставил запятую. То есть не назвал ее "блином". На что она ответила: " в русском языке, если обращение следует за местоимением, то его не надо отделять запятой, это может быть только на усмотрение автора, для так сказать для придания особой эмоциональной окраски". Это верно или об язательно всегда выделять обращение запятой. Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Это неверно, обращения обособляются: Скажи мне, дорогой Володя; Ты, Володя, подойди сюда... Но во фразе "Ты блин" слово блин не обращение, оно может быть сказуемым: Ты являешься блином. Ср.: Мой брат учитель.

Вопрос № 254188
Здравствуйте! Подскажите, какой предлог лучше употребить и почему - о или об :
говоря об экономическом проекте евразийства или говоря о экономическом проекте евразийства? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: об экономическом . Предлог об используется перед словами, начинающимися с гласного звука.

Вопрос № 252684
Несколько вопросов по такому предложению:
"В свою очередь, у представителей подрядчика не зарегистрирован факт пребывания в помещении кого-либо, и в этом случае мы не можем установить личность отключившего электропитание и установить причину такого отключения".
1. Какова, на Ваш взгляд, функция оборота "в этом случае": это вводное слово или об стоятельство? Нужна ли запятая после слова "случае"?
2. Нужна ли запятая после слова "личность"? Ведь здесь "отключившего" выполняет функцию дополнения к слову "личность", а не определения к нему, т.е. фактически причастие выступает в роли существительного? (мы же не пишем "личность, отключившУЮ..." - в этом случае необходимость запятой несомненна)?
3. Правильно ли выделено запятой выражение "В свою очередь", т.е. корректно ли рассматривать это выражени как вводное слово?

Заранее спасибо за комментарии.

Ответ справочной службы русского языка

Слова в этом случае вводными не являются и не требуют обособления. Запятая после слова лчиность не нужна (Вы сами объяснили почему). Слова в свою очередь можно рассматривать как вводные и выделять запятыми. Таким образом, пунктуация в приведенном Вами предложении корректна.

Вопрос № 240840
Добрый день! Возник спор - О или ОБ единовременной материальной помощи.
Ориентироваться на слово "помощи" или "единовременно"?
есть ли на вашем сайте правило о написании подобного? спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно о единовременной материальной помощи . Предлог об употребляется только перед гласным, а слово единовременной начинается с согласного звука (буква е обозначает два звука: согласный j и гласный э ).

Конспект урока

Ф.И.О. учителя: Сенина Марина Юрьевна

Место работы: Крюковский филиал МБОУ Новоникольская СОШ

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4

Предмет: русский язык

Дата: 08.10.2014

Тема урока: «Правило употребления предлогов о и об »

Базовый учебник: «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2014

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения учебной задачи.

Цели урока: -предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению правила употребления предлогов о и об ;

развивающие цели: создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения;

-воспитательные цели : актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.

Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

— фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения.

Планируемые результаты:

— предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;

— личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него;

Характеристика этапов урока

Этап урока время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивировация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя.

Регулятивные:

умение самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний, подготовка к восприятию нового материала

1. Пословица:

«При частой горести придут и болести»

2. Словарная разно-уровневая индивидуальная работа по карточкам (карточка № 1)

Ориентирует учащихся на здоровый образ жизни

Организовывает повторение изученного о предлогах и форме ед.ч. предложного падежа имен существительных.

В чем особенность П.п.?

Что вы знаете о предлогах?

Сообщает интересные сведения о предлогах.

Как вы думаете, сколько предлогов в русском языке? (около 200)

Предлог – с греческого означает «калька», переводится «перед словом»

Организует разно-уровневую диагностическую словарную работу, создает ситуацию успеха.

Вставьте пропущенные

буквы и запишите имена существительные или словосочетания в форме ед.ч. П.п.

Читают пословицу и объясняют ее смысл.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Записывают пословицу и находят существительные с орфограммой «безударный гласный в окончании», доказывают правильность написания.

Делятся имеющимися знаниями о предлогах.

Выбирают уровень сложности работы.

Вставляют пропущенные буквы и записывают имена существительные или словосочетания в форме ед. ч. П.п.

Слайд №2

Личностные:

жизненное самоопределение – ориентирование на здоровый образ жизни, повышают учебную мотивацию. Познавательные:

самостоятельно выполняют предложенные задания, опираясь на полученные знания.

Коммуникативные :

умение правильно строить свои высказывания и слушать мнения товарищей.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной форме, контролировать себя в процессе.

3.Выявление места и причины затруднения.

1.Творческая работа в группах. Сочинение загадок по опорным словам.

(карточка №2)

2.Создание проблемной ситуации.

Составление и запись предложения со словами-отгадками.

3.Фиксация новой учебной задачи, определение темы урока.

Организовывает творческую деятельность учащихся в группах.

Организовываетпогружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Учитель предлагает составить предложение со словами-отгадками, употребив их в П.п. с предлогами О или ОБ.

Выдвигает проблему, подводит к теме урока.

Как вы считаете, какой предлог надо написать?

Кто думает по-другому?

Можете ли вы с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо написать?

Если нет, то пока предлог писать не будем, оставим для него место.

Предлагает определить задачу и тему урока.

Сочиняют в группах загадки по опорным словам, зачитывают, обсуждают.

Слайд №3

Учащиеся составляют предложение и записывают.

Мы придумали загадки __

листьях,__ осени,__ ягодах.

Высказывают разные точки зрения о том, какой употребить предлог О или ОБ, но аргументировать не могут.

Фиксируют новую учебную задачу, определяют тему урока.

Слайд №4

Личностные:

имеют мотивацию к творческому труду, проявляют активность.

Познавательные:

пытаются решить задачу известным способом,

фиксируют проблему.

Коммуникативные:

строят понятные для собеседника высказывания,

прислушиваются к мнению других, договариваются друг с другом.
Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

1. Работа по учебнику с. 60 (устная)

2. Письменная работа по учебнику с. 61

3.Конструирование нового способа действия

(карточка № 3)

7 мин.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Организовывает письменный анализ учебной задачи по образцу.

А теперь прочитайте размышления Маши и Миши в учебнике.

Воспользуйтесь советом Кости. Запишите два последних столбика слов и возле каждого столбика укажите, с какого звука оно начинается.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Теперь вы понимаете, почему слова во 2-ом и 3-ем столбиках используются с разными предлогами?

А почему слова в 1-ом и 3-ем столбиках употребляются с одним и тем же предлогом?

Организует учебное взаимодействие учеников для формирования понятия.

Поиск и выделение нужной информации из учебника. Рассматривают в учебнике (с.60), как употребляются существительные с предлогами О и ОБ.

Слайд №5

Приходят к единому мнению, что понятно только с первым столбиком: если слово начинается с согласного звука, надо употреблять предлог О.

Записывают два последних столбика слов и возле каждого слова указывают, с какого звука оно начинается.

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Выдвигают гипотезы, обосновывают свой выбор.

Работают в парах (карточка № 3)

Формулируют правило употребления предлогов О и ОБ.

Слайд №9

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать;

интерес к предметно – исследовательской деятельности.

Познавательные:

извлекают информацию из учебного текста;

анализируют,

доказывают,

аргументируют свою точку зрения, делают выводы.

Коммуникативные:

Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют движения под видеозапись. Осуществляют профилактику утомления. Личностные:

ориентирование на здоровый образ жизни.

5.Усвоение новых знаний и способов действий

1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа со стихотворением. Презентация.

Слайды №11-17

2.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упражнение №38 (1ч.) с. 62

3.Коррекционная работа.

Продолжение работы с предложением со словами-отгадками.

4. Работа со словосочетаниями.

Учебник с.62

Организует первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Демонстрирует слайды с текстом стихотворения, в котом пропущены предлоги.

Организует практическую самостоятельную работу по учебнику с последующей самопроверкой.

Формулирует задание.

Контролирует правильность выполнения задания, оказывает помощь.

Организует коррекционную работу

Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо написать?

Организует применение общего способа действия для решения частных задач

Как вы думаете, со словосочетаниями надо использовать те же предлоги, что и со словами?

Предлагает сделать вывод

Читают стихотворение и показывают карточку с предлогом О или ОБ , объясняют свой выбор.

Слайд №11-17

Выполняют самостоятельно упражнение № 38 (1ч.)

Записывают имена людей в два столбика: в первый с предлогом О, во второй- с предлогом ОБ.

Выполняют самоконтроль.

Слайд №18

Обосновывают

правильность выбора предлогов О или ОБ

Слайд №19

Высказывают свое мнение об употреблении предлогов О и ОБ со словосочетаниями.

Читают текст в учебнике на с.62. Сравнивают со своим мнением.

Делают вывод

Слайд №20

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль учащегося, имеют мотивацию к работе на результат.

Познавательные: применяют новый способ, осознают познавательную задачу и решают ее самостоятельно, осуществляют классификацию по заданному критерию. Коммуникативные:

строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные:

воспроизводят в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

отрабатывают способ в целом;

осуществляют самоконтроль.

6.Рефлексия учебной деятельности Предлагает выбрать пословицу, которая объясняет необходимость полученных знаний.

Закончите предложения

Читают и выбирают пословицу.

Слайд №21

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Слайд №22

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него;

Познавательные: анализируют, строят рассуждения, делают выводы.

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.

Регулятивные:

оценивают результат.

7. Домашнее задание Объясняет содержание домашнего задания.

Упр. №39 (обязательно)

Т. №33 (2 часть)

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Записывают в дневник.

Слайд №23

Приложение:

1. Презентация (в формате Microsoft Word)

2. Страницы учебника (ксерокопия)

3. Карточки с заданиями (раздаточный материал)

Карточка 1

(индивидуальная работа)

Уровень 1

б_седа — _________________________

в_л_сипед — ______________________

кр_вать — _________________________

пш_ница — ________________________

п_льто — ___________________________

Уровень 2

приятная б_седа — _________________

новый в_л_сипед — ________________

широкая кр_вать — _________________

зрелая пш_ница — __________________

тёплое п_льто — ____________________

Карточка 2

(работа в группах)

В лукошке

Горошки. (Ягоды)

Улетают.

Опадают.

Бывает? (Осень)

Лежат,

Шуршат. (Листья)

Карточка 3

(работа в парах)

вариант 1

Если слово начинается с согласного звука, оно употребляется

с предлогом ___, а если с гласного – с предлогом ___.

вариант 2

Если слово начинается с ___________________ звука,

оно употребляется с предлогом О,

а если с ___________________ звука – с предлогом ОБ.

Почему вы правы, когда недовольны, услышав-прочитав чье-то «Я с магазина вернулась», «За этот фильм ничего не могу сказать, я его не видел»? Разбираем трудные случаи употребления простых предлогов, взяв на заметку советы портала «Грамота.ру».

К врачу или КО врачу?

Несмотря на две подряд согласные в слове «врач», правильно писать и говорить «к врачу». «ко» требуется лишь в ряде случаев:

– перед словами «лев», «лед», «лен», «лоб», «ложь», «мох», «ров», «рожь», «рот», «весь», «всякий», «всяческий», «вторник», «второй», «многое» в дательном падеже: ко лбу, ко льву, ко всякому празднику;

– перед словом «мне»: приходи ко мне;

– перед словами «вчерашний», «шов» можно использовать и предлог «к», и предлог «ко»: обратимся к/ко вчерашним новостям.

НО! В некоторых случаях (в художественной литературе, в публицистике) для придания речи пафоса и торжественности возможна замена предлога «к» на «ко»: ко вселенской трагедии.

ПРО книгу или О книге?

Оба варианта возможны, но предлог «про» – примета разговорного стиля, непринужденной речи, тогда как словосочетание с «о» стилистически нейтрально и безупречно грамотно.

В Украине или НА Украине?

Это один из самых популярных вопросов специалистам портала «Грамота.ру». Их ответ: литературная норма современного русского языка – «на Украине», «с Украины». И никакой политики, только традиции великого и могучего, которые складывались веками.

Контроль ЗА или контроль НАД?

Оба предлога могут быть использованы в паре с существительными, которые образованы от глаголов: контроль за / над расходованием прибыли. Тонкости: если существительное обозначает действие, процесс или признак, лучше выбрать предлог «за» (контроль за самостоятельной работой учеников, контроль за исполнением приказа директора). А если это отвлеченное понятие или одушевленный объект, чаша весов склоняется в пользу «над» (контроль над стажерами, контроль над бизнесом).

Тревожиться ЗА или тревожиться О?

Не нужно тревожиться за собственную грамотность или плохо думать о ней же: оба варианта имеют право на существование. Прежде, впрочем, конструкция «тревожиться о чем-либо, ком-либо» считалась разговорной.

О всех, ОБ всех или ОБО всех?

Правильный ответ: обо всех. Когда же нужны предлоги «о», «об» и обо»?

– в винительном падеже перед словами, которые начинаются с согласных (кроме слов «всё», «всю», «все», «всех», «что»), пишем-произносим предлоги «о»/«об»: ударился о/об воду;

– в винительном падеже перед словами, которые начинаются с гласных, нужен предлог «об»: об университете, об абрикосовом варенье;

– в винительном падеже перед словами «все», «всё», «всех», «всю», «что», «что-либо», «что-нибудь», «что-то» ставим предлог «обо»: запнулся обо что-то в темноте;

– в предложном падеже перед словами, которые начинаются с согласных (кроме слов «мне», «всём», «всей», «всех»), требуется предлог «о»: спел о любви;

– в предложном падеже перед словами, которые начинаются с гласных, употребляется предлог «об»: напомнила об отпуске;

– в предложном падеже перед словами «мне», «всём», «всей», «всех» нужен предлог «обо»: догадался обо всех ее уловках.

НО! Словам с «е», «ё», «ю», «я» в начале (падеж уже не важен) подходит только предлог «о», так как они не в написании, но в произношении «стартуют» с согласного звука «й»: елка = йолка, поэтому о елке, о яблоках, о юристе.

ЗА книгу или О книге?

Какая фраза кажется вам более благозвучной: «Скажу за новую книгу: интересная» или «Скажу о новой книге: интересная»? Вы правы: употребление предлога «за» вместо предлога «о» неверно.

Он Из магазина или он С магазина?

Запомним пары предлогов, дополняющих друг друга как инь и ян: предлог «из» – напарник «в», а предлог «с» – друг «на». То есть если кто-то ушел в магазин, то и вернется из магазина, а никак не с него. А если кто-то родом с Урала, то и навестить родителей отправится на Урал (сравните: «я из Сибири», но «еду в Сибирь»).

С вчерашнего дня или СО вчерашнего дня?

В этом примере оба варианта равноправны. А вообще предлог «со» вместо «с» необходим:

– перед словами, которые начинаются с «с/з/ш/ж + согласный» или с согласного «щ»: со шхуны, со щедростью;

– перед словами «лев», «лед», «лен», «лоб», «мох», «ров», «рот» в родительном и творительном падежах: со лба, со льдом;

– со словами «мной», «мною»;

– перед падежными формами слов «вошь», «весь», «всякий», «всяческий», «вторник», «второй», «многое»: со вторника, со всеми;

– в устойчивых сочетаниях: со вкусом, со вниманием, со временем, со двора, со дня на день, со дна.

МЕЖДУ деревьев или МЕЖДУ деревьями?

Филологи знают: сказать «между чем?» и «между чего?» не ошибка. Но второй вариант (между деревьев, между столов, между книг) считается устаревающим.

У нас самих или У нас У самих?

Повторять предлог в подобных выражениях не нужно, это черта просторечия.

В Вселенной или ВО Вселенной?

Перед словами, которые начинаются с «в/ф + согласный» (во всероссийском конкурсе, необходимость во фторировании воды), нужно писать и произносить предлог «во». Иначе, особенно в устной речи, легко споткнуться на невыговариваемом скоплении согласных звуков.

ПО 20 мая или ДО 20 мая?

Итак, вам нужно обозначить себе или кому-то еще временной промежуток и указать дату его окончания. Принято считать, что в дате с предлогом «до» границей служит предыдущий день: например, до 20 мая – это 19 мая как последний срок. А если указано «по 20 мая», то завершить задачу можно и 20-го числа. Но лингвисты подчеркивают: конструкции с тем и другим предлогом не определяют достоверно, входит ли контрольная дата в завершаемый ею период. И советуют добавлять наречие «включительно»: с 10 до 20 мая включительно, с 10 по 20 мая включительно.

К понедельнику или В понедельник?

И снова тонкости смысла. «К понедельнику» означает, что нужно сделать что-то в воскресенье, до начала следующего дня. «В понедельник» – значит, дело можно сделать в течение этого дня.

Заявление Петровой или заявление ОТ Петровой?

Оба варианта при написании документа равнозначны: использовать предлог или нет – выбор за вами.

На вопрос Правописание О и ОБ заданный автором Вадим Богданов лучший ответ это в русском языке существует следующее правило: перед именами существительными в предложном падеже употребляются предлоги «о» или «об» . «О» используется, когда стоящее за ним слово начинается с согласного звука, например: беседа о погоде. «Об» употребляется в том случае, если за ним стоит слово, которое начинается с гласного звука, например: статья об орехах. Нужно внимательно отнестись к тому, что выбор как правильно «о» или «об» зависит не от буквы, а именно от первого звука. В русском языке есть гласные буквы, которые начинаются с согласного звука «й» , это - ю, я, е, ё. Следовательно, если слово следующее, за изучаемым предлогом начинается с одной из этих букв, то мы выберем предлог «о» . Пример: этот рассказ о ёжике.

Ответ от Колосовые [новичек]
Что касается вариантов О и ОБ, то нас учили, что если последующее слово начинается с А, О, И, У, Э, то употребляем ОБ. В остальных случаях (перед Е, Ё,Ю, Я, а также перед согласными) - О. Примеры такие: об этике, но о жевике (ежевике); об азбуке, но о сене (ясене); об обуви,


Ответ от Космонавт [активный]


Ответ от Приборостроение [новичек]
в русском языке существует следующее правило: перед именами существительными в предложном падеже употребляются предлоги «о» или «об». «О» используется, когда стоящее за ним слово начинается с согласного звука, например: беседа о погоде. «Об» употребляется в том случае, если за ним стоит слово, которое начинается с гласного звука, например: статья об орехах. Нужно внимательно отнестись к тому, что выбор как правильно «о» или «об» зависит не от буквы, а именно от первого звука. В русском языке есть гласные буквы, которые начинаются с согласного звука «й» , это - ю, я, е, ё. Следовательно, если слово следующее, за изучаемым предлогом начинается с одной из этих букв, то мы выберем предлог «о». Пример: этот рассказ о ёжике.


Ответ от Двутавровый [новичек]
«О» используется, когда стоящее за ним слово начинается с согласного звука, например: беседа о погоде. «Об» употребляется в том случае, если стоящее за ним слово начинается с гласного звука, например: статья об орехах. Нужно внимательно отнестись к тому, что выбор, как правильно: «о» или «об» зависит не от буквы, а именно от первого звука в следующем слове. В русском языке есть гласные буквы, которые начинаются с согласного звука «й», это ю, я, е, ё. Если слово, следующее за предлогом, начинается с одной из этих букв, то мы выберем предлог «о». Пример: этот рассказ о ёжике.