Совместное российско-итальянское предприятие (ооо). Российско-итальянское торгово-экономическое сотрудничество (справочная информация) Отмечено как решение

14.03.0702: 19

Российско-итальянское торгово-экономическое сотрудничество (справочная информация)

Российско-итальянское торгово-экономическое сотрудничество

(справочная информация)

13-03-2007

Италия является одним из ведущих торговых партнеров России среди западных стран. В последние годы в российско-итальянских торгово-экономических отношениях продолжается устойчивая тенденция роста.

В 2006г. двусторонний товарооборот составил 30,8 млрд долл., что на 31,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года, при этом российский экспорт достиг 25,1 млрд долл. – рост на 31,8%, а импорт из Италии – 5,7 млрд долл. – рост на 29,5%.

Товарная структура российско-итальянской торговли за последние годы существенно не изменилась. В российском экспорте в Италию основная роль традиционно принадлежит энергоносителям. Важнейшим товаром в российском экспорте в Италию продолжает оставаться природный газ.

В товарном составе российского импорта из Италии преимущественное место по-прежнему принадлежит товарам народного потребления. Второй по значимости группой остаются машинно-технические товары. Доли всех прочих товарных групп практически не изменились.

Конкретные вопросы продвижения основных направлений экономического сотрудничества (в первую очередь инвестиционного и валютно-финансового) находятся в ведении Российско-Итальянского совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству.

На новый качественный уровень переходит валютно-финансовое сотрудничество. Его характерной чертой является переход от предоставления кредитов под государственные гарантии к нормальному межбанковскому взаимодействию, предусматривающему использование финансовых инструментов, не оказывающих влияния на внешний долг России.

В настоящее время запущены и эффективно работают конкретные инструменты финансирования крупных проектов без государственных российских гарантий. Достигнуты результаты и в отношении создания механизма финансирования проектов малого и среднего предпринимательства. С российской стороны в эту работу вовлечены Внешторгбанк, Сбербанк и Альфа-банк, с итальянской – "Интеза", "ИМИ/Сан Паоло" и "Банка национале дель лаворо".

Важным позитивным сигналом для итальянского бизнеса явилось открытие в декабре 2003г. в Москве оперативного филиала крупнейшего итальянского банка "Интеза", который стал первым действующим итальянским банком в России. В апреле 2005г. банк "Интеза" купил около 75% акций коммерческого российского КМБ-банка на сумму 90 млн долларов. При этом в течение 5 лет планируется завершить объединение филиала итальянского банка ЗАО "Банк "Интеза" с КМБ-банком.

Первоочередное внимание уделяется развитию инвестиционного сотрудничества.

По имеющимся статистическим данным, накопленный итальянский капитал в экономике России составляет более 1,1 млрд долл. США. Итальянские компании на территории России ввели в строй целый ряд производств, в том числе в рамках создаваемых промышленных округов, а также приступили к реализации новых проектов в области промышленного производства.

Определенную нишу в российско-итальянском инвестиционном сотрудничестве занимают сравнительно небольшие совместные предприятия и компании со 100%-ным итальянским капиталом, зарегистрированные на территории Российской Федерации. По имеющимся данным, в России работает более 700 итало-российских СП и почти 200 компаний с чисто итальянским капиталом. Только в Москве зарегистрировано более 200 представительств итальянских фирм.

Продолжает развиваться сотрудничество с итальянскими компаниями в реализации проектов промышленной кооперации в стратегически важных для России областях экономики, таких как топливно-энергетический комплекс, аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение, производство бытовой электротехники , товаров нефтехимической промышленности.

Среди крупнейших объектов инвестиционного сотрудничества можно отметить следующие.

В апреле 2004г. состоялось открытие построенного в г.Липецке фирмой "Мерлони элеттродоместичи" (с 2005г. – "Индезит ") завода по производству стиральных машин (расчетная мощность – 1 млн машин в год). В строительство и оснащение предприятия было инвестировано около 40 млн евро, кроме того, в Липецке действует завод фирмы по производству холодильников (1,5 млн штук в год ).

В январе 2006г. в Ступинском районе Московской области открыт завод компании "Марацци черамике" по производству керамической плитки, в который инвестировано около 40 млн долл. В 2005г. в состав "Марацци" вошла российская производственно-коммерческая группа "Керама" (с предприятием "Велор" в Орловской области, 16 торговыми представительствами и 100 фирменными магазинами), на долю которой приходится 20% отечественного рынка строительной керамики.

В 2006г. АО "Северсталь-Авто" подписало соглашение с концерном ФИАТ, которым предусмотрена сборка на заводе в Набережных Челнах малолитражных автомобилей итальянского концерна. К 2008г. планируется выпускать 30 тыс. автомобилей в год. В организацию сборочного производства в Набережных Челнах "Северсталь-Авто" планирует инвестировать около 30 млн. долларов.

Одной из приоритетных сфер по привлечению итальянского капитала становится электроэнергетика. Компания "ЭНЕЛ" в консорциуме с российской группой ЕСН в июне 2004г. подписала генеральное соглашение и договор с РАО ЕЭС о передаче Северо-Западной ТЭЦ в управление сроком на 3 года консорциуму "ЭНЕЛ ЕСН". За время управления российско-итальянский консорциум обязуется привлечь около 227 млн долл. на строительство второго энергоблока мощностью 450 МВт и теплотрассы в Приморский район Санкт-Петербурга.

" ЭНЕЛ" проявляет повышенный интерес к процессам реструктуризации, приватизации, либерализации энергетической отрасли России, в частности оптовых и территориальных генерирующих компаний. В 2006г. итальянская компания договорилась о покупке за 105 млн долл. у группы ЕСН 49,5% акций "Русэнергосбыта". Соглашение предусматривает не только вхождение "ЭНЕЛ" в капитал "Русэнергосбыта", но и участие итальянской стороны в оперативном управлении компанией, которая занимается поставками электроэнергии таким крупным потребителям, как "Газпром" и ОАО "Российские железные дороги".

Одним из приоритетных направлений экономического сотрудничества является сотрудничество в области высоких технологий. Это в первую очередь касается таких секторов, как использование и исследование космического пространства в мирных целях, производство средств связи, телекоммуникаций, создание систем управления и навигации, авиастроение, военно-техническое сотрудничество.

В области авиастроения перспективным представляется сотрудничество российского авиахолдинга "Сухой" (ОАО "Гражданские самолеты Сухого") и компании "Аления аэронаутика" (группа "Финмеканика"), которые в августе 2006г. достигли договоренности о совместном производстве среднемагистрального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet), соответствующего требованиям мирового рынка, с радиусом полета до 5000 км и пассажировместимостью до 100 человек. Двигатели для нового самолета будет разрабатывать французская фирма "Снекма моторс". Потребности российского рынка в самолетах такого класса оцениваются в 200 машин, а европейского – еще в 500 единиц.

Проект предполагает образование совместного российско-итальянского предприятия с 25%+1 акция долей капитала компании "Аления аэронаутика".

Компания "Селекс" (концерн "Финмеканика") определена для практического участия в российском проекте федеральной сети транкинговой мобильной связи стандарта ТЕТРА ("ТЕТРАРУС"). "Селекс" уже получил первый контракт на построение экспериментальной сети стандарта ТЕТРА по заказу РАО ЕЭС в районе Среднего Поволжья (стоимость проекта – 40 млрд долл. США). Реализация сети осуществляется совместным предприятием "АРТЕТРА", в капитале которого компания "Селекс" (через свое отделение ОТЕ) имеет 51%, а 49% принадлежит российской фирме "Тетрапром" с участием партнеров со стороны Мининформсвязи и Минпромэнерго России.

На сегодняшний день всеми участниками проекта "ТЕТРАРУС" построены фрагменты сети ТЕТРА в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Калининграде, на Средней Волге и Валааме. В 2005–2006гг. практически все значимые события, в т.ч. саммит "Группы восьми" в Санкт-Петербурге, проводились с использованием ресурсов сетей ТЕТРА.

В рамках проекта по организации в России скоростного движения железнодорожного транспорта состоялись переговоры ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с компаниями "Ансальдобреда" и "Альстом Италия", являющимися ведущими производителями оборудования и подвижного состава для скоростного железнодорожного транспорта. По результатам переговоров с итальянской стороной в 2005г. Минтрансу России передано предложение о поставке 16 скоростных составов по 6 вагонов каждый. Причем сборка 8 составов из итальянских комплектующих предусмотрена на российских предприятиях. Стоимость проекта составляет около 307 млн евро. Также прорабатывается возможность кооперации в производстве на российских предприятиях электропоездов межобластного сообщения.

Перспективным фактором торгово-экономических отношений становится межрегиональное сотрудничество.

В течение 2003–2006гг . Италию для налаживания прямых деловых связей с итальянскими регионами посещали представительные делегации российских субъектов федерации (в частности, Московской, Ленинградской, Липецкой, Свердловской, Пермской, Калининградской, Чувашской Республики, Республики Татарстан, Краснодарского края, а также Москвы и Санкт-Петербурга), а Россию – делегации итальянских областей (в частности, Ломбардии, Лигурии, Лацио, Венето).

Особое место в развитии межрегионального сотрудничества уделяется вопросам создания на территории России промышленных округов с использованием итальянского опыта. Представители субъектов Федерации принимают активное участие в деятельности рабочей группы экономсовета.

Более всего продвинулась работа по этому направлению в Липецкой области на базе принадлежащих компании "Индезит" двух заводов по производству холодильников и стиральных машин, где, по мнению итальянских специалистов, практически создан прототип промышленного округа.

По мнению итальянской стороны, в России практически созданы прообразы промышленных округов в Свердловской, Пермской и Московской областях, отвечающие необходимым критериям.

Горячая линия

+39 366 560-46-14

СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ) ФИРМА "ЭЛЕКТРО-КОЛОР"

Категории

  • Архитектура, инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве / Архитектура
  • Строительство / Прочее
  • Строительство / Строительство зданий и сооружений

Предполагаемые товары и услуги, согласно ОКПД:

  • Работы графические для архитектурных, инженерно-технических и других целей прочие
  • Услуги градостроительного планирования и ландшафтной архитектуры
  • Услуги по проектированию систем теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, охлаждения, прочего механического оборудования для всех видов зданий
  • Услуги в области ландшафтной архитектуры
  • Услуги в области картографии
  • Исследования в области загрязнения окружающей среды и управления ее качеством, включая оценку воздействия на окружающую среду
  • Услуги по предоставлению результатов полевых работ и изысканий в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, экспедиционных обследований объектов окружающей среды с целью оценки уровней загрязнения
  • Услуги по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы
  • Услуги по проектированию систем управления транспортными потоками
  • Услуги в области гидрометеорологии и картографии

Архивная выписка

1027739396618
7710177541
40497192
45286585000
16 октября 2002 года
Межрайонная Инспекция ФНС России №39 по г. МОСКВЕ
Совместная частная и иностранная собственность
Общества с ограниченной ответственностью
63 250 руб.
Гуэрруччи Массимо

Мини-справка по СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ООО)

СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ООО) , дата регистрации — 16 октября 2002 года, регистратор — Межрайонная Инспекция ФНС России №39 по г. МОСКВЕ. Полное официальное наименование — СОВМЕСТНОЕ РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ) ФИРМА "ЭЛЕКТРО-КОЛОР" . Юридический адрес : 125047, г. МОСКВА, ул. БУТЫРСКИЙ ВАЛ, д. 1, комн. ПРАВЛ. Основным видом деятельности является: "Архитектурная деятельность". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Строительство", "Строительство зданий и сооружений". Отрасль по ОКОНХ: "Проектные, проектно-изыскательские и изыскательские организации". Директор — Гуэрруччи Массимо. Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — совместная частная и иностранная собственность.

Контакты

Другие компании данного региона

"БИЗНЕСТОРГ", ООО
Прочая оптовая торговля
125373, г. МОСКВА, бульвар ЯНА РАЙНИСА, д. 2, корп. 3


Прочая оптовая торговля
127081, г. МОСКВА, пр. ДЕЖНЕВА, д. 38А, стр. 1

"ТРЕЙД КОНСАЛТИНГ", ООО
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
109316, г. МОСКВА, ул. ТАЛАЛИХИНА, д. 41, стр. 9, пом. I, комн. 12

"КОНСАЛТ ПЛЮС", ООО
Производство общестроительных работ
127254, г. МОСКВА, ОГОРОДНЫЙ пр-д, д. 5, стр. 7

"КРИСМАШ", ЗАО
Прочая оптовая торговля
109428, г. МОСКВА, ул. СТАХАНОВСКАЯ, д. 20, стр. 11А

"БЕСТ КО", ООО
Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
117218, г. МОСКВА, ул. КРЖИЖАНОВСКОГО, д. 24/35, корп. 4

"ТОНЖЕТ", ООО
Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
103001, г. МОСКВА, ул. САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, д. 32, стр. 2


Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки
107139, г. МОСКВА, ул. САДОВАЯ-СПАССКАЯ, д. 13, стр. 2

"ФЕКСИМА", ЗАО
Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
125040, г. МОСКВА, пр-т ЛЕНИНГРАДСКИЙ, д. 8

"КОННЭКТ ЛАЙН", ООО
Деятельность в области электросвязи
109451, г. МОСКВА, ул. БРАТИСЛАВСКАЯ, д. 5


Оптовая торговля топливом
103062, г. МОСКВА, МАКАРЕНКО ул., д. 2/21, стр. 1


Подготовка строительного участка
109144, г. МОСКВА, ул. БРАТИСЛАВСКАЯ, д. 19, корп. 2

"ПРОМСТРОЙПОЛИМЕРЫ", ООО
Деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами
105062, г. МОСКВА, пер. ЛЯЛИН, д. 4, стр. 1


Оптовая торговля пивом
121165, г. МОСКВА, пр-т КУТУЗОВСКИЙ, д. 35, оф. 1

"ЦАРИЦЫНО-ДЕНТ", ООО
Стоматологическая практика
115516, г. МОСКВА, бульвар КАВКАЗСКИЙ, д. 58, стр. 1


Уважаемые профессионалы,

В данный момент нахожусь в активном поиске работы в Италии. Мой вопрос: «Как на российском рынке труда найти работу связанную с Италией. С чего начать, к кому обратиться, как правильно написать резюме делая акцент на специфику поиска» . Желаемая работа экспорт/импорт менеджер.

О себе: 38 лет из которых 13 проживаю в Италии. Двойное гражданство. Красный диплом по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Последние 10 лет стажа работы бухгалтером в области гражданского и промышленного строительства в Италии. Есть опыт работы в России бухгалтером в Администрации города.
Буду очень признательна за ответ.

Отмечено как решение

Пользователь

Татьяна, добрый день.
Обычно, если поиск в достаточно узкой сфере, то хорошим решением может быть использование прямых контактов или рекомендаций. Возможно, за 13 лет вы наработали контакты, которые теперь пришло время использовать. Сообщите коллегам и партнерам в деловой форме, что вы открыты к предложениям.
Очень вероятно, что ваша деловая репутация позволит вам довольно быстро найти интересующую работу.
Так же, я бы посоветовала активировать страничку в LinkedIn (если у вас ее еще нет).
Т.к. сеть международная, там можно настроить поиск вакансий в Италии необходимой вам сферы.

Успехов в поиске!

С уважением,
Светлана Олифер.

Бизнес с итальянскими компаниями — В нашем блоге мы уже описывали различные модели ведения бизнеса с итальянскими компаниями, сегодня же мы приведем конкретный пример совместного предприятия – модели, которая может быть особенно актуальна в контексте нынешней экономической ситуации.

Говоря про бизнес, нельзя не отметить, что ключевым фактором успеха является использование уникальных возможностей, открывающихся в каждый момент времени на рынке. Сейчас ключевым трендом в развитии промышленности является импортозамещение – формирование производственной базы для создания в России продукции, заменяющей импортные аналоги.

Один из интересных примеров является заключенная в 2016 году сделка по созданию совместного предприятия по производству алюминивых радиаторов между пермским производителем алюминиевых сплавов «РТЦ-Пром» и итальянской компанией Sira Industrie. Отличной чертой создаваемого бизнеса является трансфер ноу-хау итальянского производителя, что было ключевым фактором для «РТЦ-Пром» при поиске партнера.

Sira Industrie, в то же время, была заинтересована в возможностях возмещения потерь от снижения экспорта в Россию в связи с ухудшением экономической ситуации. Компания давно поставляла свою продукцию с высокой добавленной стоимостью на рынок России, однако транспортировка, уплата пошлин и сборов увеличивали цены на радиаторы в среднем на 40%. Поэтому создание производства внутри страны, на базе площадки «РТЦ-Пром» и выпуск продукции под новым брендом Sira Rus оказалось наиболее привлекательной возможностью для того, чтобы продолжить бизнес в России.

Вклад Sira Industrie в совместный бизнес составит 51% от уставного капитала, однако более важно для российской экономики то, что компания готова экспортировать свое ноу-хау и техническую экспертизу.

В результате сделки в России по итальянским моделям будет запущено импортозамещающее производство, оборот которого, согласно прогнозам, достигнет 2,5 млрд. руб. уже в 2017 году. При этом потенциал рынка велик – годовой объем продаж отопительных батарей и радиаторов достигает в натуральном выражении 80 млн. единиц.

Такой масштаб бизнеса и характер отношений, подразумевающий плотное технологическое сотрудничество, делает данный бизнес кейс одним из наиболее ярких примеров российско-итальянского сотрудничества. Он демонстрирует, что из любой ситуации можно извлечь выгоду и создать возможности для промышленного развития региона и страны, а также, что внутренняя ориентация рынка не отменяет возможности продуктивного взаимодействия с компетентными иностранными партнерами.

В нашем блоге вы можете найти иные примеры компаний, которые заинтересованы в том, чтобы вести бизнес в России. Более того, форма для контактов под каждой статьей с упоминанием компании позволяет связаться с ней напрямую.

Мы предоставляем возможность опубликовать страницу с презентацией компании и ее продукции на нашем ресурсе для итальянских компаний export-russia.it. В качестве бонуса, на каждой странице размещается форма для контактов для прямой связи с описываемой компанией.

Задайте ваши вопросы и узнайте о стоимости услуг, воспользовавшись формой для контактов внизу страницы.

Д-р Микеле Маралло – Admin
сайт
export-russia.it

Италия является одним из ведущих торговых партнеров России среди западных стран. В последние годы в российско-итальянских торгово-экономических отношениях продолжается устойчивая тенденция роста.

В 2006г. двусторонний товарооборот составил 30,8 млрд долл., что на 31,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года, при этом российский экспорт достиг 25,1 млрд долл. – рост на 31,8%, а импорт из Италии – 5,7 млрд долл. – рост на 29,5%.

Товарная структура российско-итальянской торговли за последние годы существенно не изменилась. В российском экспорте в Италию основная роль традиционно принадлежит энергоносителям. Важнейшим товаром в российском экспорте в Италию продолжает оставаться природный газ.

В товарном составе российского импорта из Италии преимущественное место по-прежнему принадлежит товарам народного потребления. Второй по значимости группой остаются машинно-технические товары. Доли всех прочих товарных групп практически не изменились.

Конкретные вопросы продвижения основных направлений экономического сотрудничества (в первую очередь инвестиционного и валютно-финансового) находятся в ведении Российско-Итальянского совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству.

На новый качественный уровень переходит валютно-финансовое сотрудничество. Его характерной чертой является переход от предоставления кредитов под государственные гарантии к нормальному межбанковскому взаимодействию, предусматривающему использование финансовых инструментов, не оказывающих влияния на внешний долг России.

В настоящее время запущены и эффективно работают конкретные инструменты финансирования крупных проектов без государственных российских гарантий. Достигнуты результаты и в отношении создания механизма финансирования проектов малого и среднего предпринимательства. С российской стороны в эту работу вовлечены Внешторгбанк, Сбербанк и Альфа-банк, с итальянской – “Интеза”, “ИМИ/Сан Паоло” и “Банка национале дель лаворо”.

Важным позитивным сигналом для итальянского бизнеса явилось открытие в декабре 2003г. в Москве оперативного филиала крупнейшего итальянского банка “Интеза”, который стал первым действующим итальянским банком в России. В апреле 2005г. банк “Интеза” купил около 75% акций коммерческого российского КМБ-банка на сумму 90 млн долларов. При этом в течение 5 лет планируется завершить объединение филиала итальянского банка ЗАО “Банк “Интеза” с КМБ-банком.

Первоочередное внимание уделяется развитию инвестиционного сотрудничества.

По имеющимся статистическим данным, накопленный итальянский капитал в экономике России составляет более 1,1 млрд долл. США. Итальянские компании на территории России ввели в строй целый ряд производств, в том числе в рамках создаваемых промышленных округов, а также приступили к реализации новых проектов в области промышленного производства.

Определенную нишу в российско-итальянском инвестиционном сотрудничестве занимают сравнительно небольшие совместные предприятия и компании со 100%-ным итальянским капиталом, зарегистрированные на территории Российской Федерации. По имеющимся данным, в России работает более 700 итало-российских СП и почти 200 компаний с чисто итальянским капиталом. Только в Москве зарегистрировано более 200 представительств итальянских фирм.

Продолжает развиваться сотрудничество с итальянскими компаниями в реализации проектов промышленной кооперации в стратегически важных для России областях экономики, таких как топливно-энергетический комплекс, аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение, производство бытовой электротехники, товаров нефтехимической промышленности.

Среди крупнейших объектов инвестиционного сотрудничества можно отметить следующие.

В апреле 2004г. состоялось открытие построенного в г.Липецке фирмой “Мерлони элеттродоместичи” (с 2005г. – “Индезит”) завода по производству стиральных машин (расчетная мощность – 1 млн машин в год). В строительство и оснащение предприятия было инвестировано около 40 млн евро, кроме того, в Липецке действует завод фирмы по производству холодильников (1,5 млн штук в год).

В январе 2006г. в Ступинском районе Московской области открыт завод компании “Марацци черамике” по производству керамической плитки, в который инвестировано около 40 млн долл. В 2005г. в состав “Марацци” вошла российская производственно-коммерческая группа “Керама” (с предприятием “Велор” в Орловской области, 16 торговыми представительствами и 100 фирменными магазинами), на долю которой приходится 20% отечественного рынка строительной керамики.

В 2006г. АО “Северсталь-Авто” подписало соглашение с концерном ФИАТ, которым предусмотрена сборка на заводе в Набережных Челнах малолитражных автомобилей итальянского концерна. К 2008г. планируется выпускать 30 тыс. автомобилей в год. В организацию сборочного производства в Набережных Челнах “Северсталь-Авто” планирует инвестировать около 30 млн. долларов.

Одной из приоритетных сфер по привлечению итальянского капитала становится электроэнергетика. Компания “ЭНЕЛ” в консорциуме с российской группой ЕСН в июне 2004г. подписала генеральное соглашение и договор с РАО ЕЭС о передаче Северо-Западной ТЭЦ в управление сроком на 3 года консорциуму “ЭНЕЛ ЕСН”. За время управления российско-итальянский консорциум обязуется привлечь около 227 млн долл. на строительство второго энергоблока мощностью 450 МВт и теплотрассы в Приморский район Санкт-Петербурга.

“ЭНЕЛ” проявляет повышенный интерес к процессам реструктуризации, приватизации, либерализации энергетической отрасли России, в частности оптовых и территориальных генерирующих компаний. В 2006г. итальянская компания договорилась о покупке за 105 млн долл. у группы ЕСН 49,5% акций “Русэнергосбыта”. Соглашение предусматривает не только вхождение “ЭНЕЛ” в капитал “Русэнергосбыта”, но и участие итальянской стороны в оперативном управлении компанией, которая занимается поставками электроэнергии таким крупным потребителям, как “Газпром” и ОАО “Российские железные дороги”.

Одним из приоритетных направлений экономического сотрудничества является сотрудничество в области высоких технологий. Это в первую очередь касается таких секторов, как использование и исследование космического пространства в мирных целях, производство средств связи, телекоммуникаций, создание систем управления и навигации, авиастроение, военно-техническое сотрудничество.

В области авиастроения перспективным представляется сотрудничество российского авиахолдинга “Сухой” (ОАО “Гражданские самолеты Сухого”) и компании “Аления аэронаутика” (группа “Финмеканика”), которые в августе 2006г. достигли договоренности о совместном производстве среднемагистрального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet), соответствующего требованиям мирового рынка, с радиусом полета до 5000 км и пассажировместимостью до 100 человек. Двигатели для нового самолета будет разрабатывать французская фирма “Снекма моторс”. Потребности российского рынка в самолетах такого класса оцениваются в 200 машин, а европейского – еще в 500 единиц.

Проект предполагает образование совместного российско-итальянского предприятия с 25%+1 акция долей капитала компании “Аления аэронаутика”.

Компания “Селекс” (концерн “Финмеканика”) определена для практического участия в российском проекте федеральной сети транкинговой мобильной связи стандарта ТЕТРА (“ТЕТРАРУС”). “Селекс” уже получил первый контракт на построение экспериментальной сети стандарта ТЕТРА по заказу РАО ЕЭС в районе Среднего Поволжья (стоимость проекта – 40 млрд долл. США). Реализация сети осуществляется совместным предприятием “АРТЕТРА”, в капитале которого компания “Селекс” (через свое отделение ОТЕ) имеет 51%, а 49% принадлежит российской фирме “Тетрапром” с участием партнеров со стороны Мининформсвязи и Минпромэнерго России.

На сегодняшний день всеми участниками проекта “ТЕТРАРУС” построены фрагменты сети ТЕТРА в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Калининграде, на Средней Волге и Валааме. В 2005–2006гг. практически все значимые события, в т.ч. саммит “Группы восьми” в Санкт-Петербурге, проводились с использованием ресурсов сетей ТЕТРА.

В рамках проекта по организации в России скоростного движения железнодорожного транспорта состоялись переговоры ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) с компаниями “Ансальдобреда” и “Альстом Италия”, являющимися ведущими производителями оборудования и подвижного состава для скоростного железнодорожного транспорта. По результатам переговоров с итальянской стороной в 2005г. Минтрансу России передано предложение о поставке 16 скоростных составов по 6 вагонов каждый. Причем сборка 8 составов из итальянских комплектующих предусмотрена на российских предприятиях. Стоимость проекта составляет около 307 млн евро. Также прорабатывается возможность кооперации в производстве на российских предприятиях электропоездов межобластного сообщения.

Перспективным фактором торгово-экономических отношений становится межрегиональное сотрудничество.

В течение 2003–2006гг. Италию для налаживания прямых деловых связей с итальянскими регионами посещали представительные делегации российских субъектов федерации (в частности, Московской, Ленинградской, Липецкой, Свердловской, Пермской, Калининградской, Чувашской Республики, Республики Татарстан, Краснодарского края, а также Москвы и Санкт-Петербурга), а Россию – делегации итальянских областей (в частности, Ломбардии, Лигурии, Лацио, Венето).

Особое место в развитии межрегионального сотрудничества уделяется вопросам создания на территории России промышленных округов с использованием итальянского опыта. Представители субъектов Федерации принимают активное участие в деятельности рабочей группы экономсовета.

Более всего продвинулась работа по этому направлению в Липецкой области на базе принадлежащих компании “Индезит” двух заводов по производству холодильников и стиральных машин, где, по мнению итальянских специалистов, практически создан прототип промышленного округа.

По мнению итальянской стороны, в России практически созданы прообразы промышленных округов в Свердловской, Пермской и Московской областях, отвечающие необходимым критериям.