Почему украинские националисты так не любят Ленина? Ленин и украинский вопрос - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его — LiveJournal О национальной гордости великороссов

Решил выложить немного цитат из сочинений Ильича на указанную тему.
Натолкнули меня на этот опрометчивый шаг блогер krasnaia_gotika в посте: http://krasnaia-gotika.livejournal.com/1327859.html и http://from-ua.com/voice/980b863402e35.html
Этот вопрос был бы крайне полезен и интересен, как для украинских националистов (и русских тоже), так и вообще для понимания того, что СЕЙЧАС происходит на Украине и вокруг нее.

Об Австро-Венгрии, истоках большевизма и украинства:
Российские правые газеты «ведут бесстыдную травлю Австрии, науськивая на нее. Как будто русский царизм не был во сто раз больше запачкан кровью и грязью, чем монархия Габсбургов!».
«Травля Австрии, науськивание на войну с ней, крики о “славянских задачах” России - все это есть шитое белыми нитками стремление отвлечь внимание от внутренних дел России и “урвать кусок” Турции».
Российские правые газеты «ежедневно науськивают на Австрию и изображают Россию “защитницей” славян».
«Бобринский (русский националист) жалуется и шумит по поводу притеснения украинцев в Австрии!!».
«Австрия украинофильством укрепляет связь украинцев с Австрией». Русские националисты «ставят это в вину Австрии».
«Россия гораздо больше и гораздо хуже, чем Австрия».

О «праве наций на самоопределение» и об Украине
«1§ нашей программы (самоопределение наций) не может быть трактуем иначе, как в смысле политического самоопределения, т.е. права отделения и образования самостоятельного государства».
«всякий демократ, не говоря уж о марксисте, будет решительно бороться против неслыханного унижения украинцев и требовать полного равноправия их».
«Суждено ли Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь “гадать” попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право…».
Украинские националисты распространяют «среди украинской мелкой буржуазии клевету про русских марксистов, будто они стоят за “государственную целостность” … России».

О поляках, украинцах и русских:
«Боясь помочь националистической буржуазии Польши, Роза Люксембург своим отрицанием права на отделение в программе российских социал-демократов помогает на деле черносотенцам великорусским».
«Пока народные массы России и большинства славянских стран спали еще непробудным сном, пока в этих странах не было самостоятельных, массовых, демократических движений, шляхетское освободительное движение в Польше приобрело гигантское, первостепенное значение с точки зрения демократии не только всероссийской, не только всеславянской, но и всеевропейской».
Чернышевский «(подобно Марксу) умел оценить значение польского движения, и позицию выступавшего гораздо позже украинского мещанина Драгоманова, который выражал точку зрения крестьянина, настолько еще дикого, сонного, приросшего к своей куче навоза, что из-за законной ненависти к польскому пану он не мог понять значения борьбы этих панов для всероссийской демократии… Драгоманов вполне заслужил восторженные поцелуи, которыми впоследствии награждал его ставший уже национал-либералом г. П.Б. Струве».

О России и Германии:
«С точки зрения буржуазной справедливости и национальной свободы (или права наций на существование) Германия безусловно была бы права против Англии и Франции, ибо она “обделена” колониями, ее враги угнетают несравненно больше наций, чем она, а у ее союзника, Австрии, угнетенные славяне пользуются, несомненно, большей свободой, чем в царской России, этой настоящей “тюрьме народов”».
«Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кроме Великороссии, и даже не национальные интересы, - мы утверждаем, что интересы социализма, прежде всего интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов государства»
«мы именно на Брестском мире пожертвовали второстепенными, с точки зрения социализма, интересами России, как они понимаются в патриотическом смысле; мы приносили гигантские жертвы, но все же это были жертвы второстепенные».
«”Ненависть к немцу - бей немца” - таков был и остался лозунг обычного, т.е. буржуазного, патриотизма. А мы скажем: “Ненависть к империалистическим хищникам, ненависть к капитализму, смерть капитализму” и вместе с тем: “Учись у немца! Оставайся верен братскому союзу с немецким рабочим. Они запоздали прийти на помощь к нам. Мы выиграем время, мы дождемся их, они придут к нам на помощь”».

Могу сказать, что Ленин предсказал все очень точно.

Вся правда об Украине [Кому выгоден раскол страны?] Прокопенко Игорь Станиславович

Ленин создает Советскую Украину

Вплоть до падения самодержавия в 1917 году не было такой страны – Украины. Это разговорное название двух провинций окраины Российской империи.

Владимир Лавров, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, вспоминает, как раньше выглядела карта современной Украины: «Если говорить о губерниях в царское время, то были две губернии, всего две. Одна с центром в Киеве, другая с центром в Чернигове, и всё. То есть это было скорее умозрительное, теоретическое понятие – Украина, или Малороссия. А затем, в советское время, началось конструирование, причем к Украине была присоединена Новороссия, которая никогда Украиной не была».

В этой связи большое недоумение вызывают сегодняшние погромы – разрушение статуй Ленина и иных памятников советской эпохи. Видимо, мало кто помнит, что именно большевикам, а не националистам Украина обязана значительной частью своих территорий.

Объяснения этому не находит и старший научный сотрудник того же Института российской истории РАН, кандидат исторических наук Андрей Марчуков : «Когда теперь украинствующие рушат памятники Ленину, это какой-то суицидальный мотив, поскольку именно Ленин является отцом украинской государственности. Именно Ленин создал Украину, потом еще Сталин помог, но главное – это Ленин, и вот они рушат его памятники. Это странно».

Вспомним, как это происходило. Когда в 1917 году пал царский режим, в каждом городе новую власть восприняли по-своему. В одних регионах правили большевики и анархисты, в других – сторонники самодержавия. Особенно нелегок был выбор для территорий на левом берегу Днепра – Харьков, Днепропетровск, Донецк, Луганск и Крым…

Андрей Марчуков : «Народ Юго-Востока и Юга малороссийских губерний, которые ныне являются Югом и Юго-Востоком Украины, начал самоорганизовываться. Это были политически активные группы. И для того, чтобы на эти земли не пришли украинские националисты, там были образованы в конце 1917 года Донецко-Криворожская Республика, Одесская Республика и Республика Таврида. Это были советские республики, но они объявляли себя частью Советской России единственно с целью того, чтобы не допустить в эти земли украинских националистов».

Как получилось, что этот край оказался присоединен к территории Советской Украины? С развалом империи усилились националистические настроения. После Февральской революции главным законодательным органом региона стала Центральная рада во главе с Михаилом Грушевским, боровшаяся за независимость Украины. Но правительство большевиков не теряло надежды вернуть ее территорию в сферу своего влияния.

Я пообщался с руководителем Центра истории России, Украины и Белоруссии, доктором исторических наук Александром Шубиным об отношениях Центральной рады с большевиками, и вот что он рассказал: «Центральная рада говорит: «Мы хотим жить в составе великой России, иметь широкую автономию». Большевики говорят: «Да, все народы России имеют право на широкую автономию, а если захотят, то даже на независимость, хотя это не очень целесообразно». Большевики это всегда подчеркивают. Когда говорят, что они прямо специально разваливали Россию, это не вполне справедливо. Они не хотели. Но широкую автономию любой Совет мог получить, если он этого хотел. Дальше возникает другой вопрос: кто представляет украинский народ?»

Несмотря на наличие в Центральной раде марксистов, большевики не считали ее идеологически лояльной. Они справедливо опасались, что самозваный парламент в любой момент может проявить какую-нибудь неожиданную инициативу. Или вовсе обойтись без них.

Александр Шубин : «Центральная рада представляет буржуазию, – говорили большевики, – а не весь украинский народ, не трудящихся. Трудящихся представляет украинский съезд Советов». Центральная рада говорит: «Хорошо, мы сделаем вам съезд Советов». Объявляется съезд Советов в декабре 1917 года, все на этот съезд Советов собираются, все мобилизуют силы. Выборы идут очень неопределенно – выборы на съезде Советов всегда происходили не очень определенно: кто приехал, у того и мандат».

Итак, 4 декабря 1917 года в Киеве прошел Всеукраинский съезд Советов. Большинство делегатов поддержали Центральную раду. Это был провал для большевиков… И тогда они пошли на оригинальный и беспрецедентный шаг.

Чтобы сделать всю Украину советской, они решили добавить к ней те регионы, где у них было больше союзников. Так и появилась Украина в тех границах, в которых она и существует до сих пор.

Показательный пример вспоминает историк Андрей Марчуков : «Климент Ефремович Ворошилов, которого в советское время почему-то начали считать каким-то недалеким субъектом, на самом деле был незауряднейшим политиком. Он, будучи главой луганских большевиков, сумел мирным путем, путем политической борьбы завоевать большинство в Луганском Совете, когда популярность большевиков там была крайне незначительная, ведущую роль играли меньшевики, эсеры и прочие. Ему удалось сделать Советы большевистскими».

Харьков, Луганск, Донецк – вот на кого могли надеяться большевики. И значит, нужно делать ставку на эти города и территории, а не на контролируемый Центральной радой Киев – ведь в Киеве съезд Советов идет не в пользу большевиков. И тогда они уходят с этого «неправильного» съезда Советов, уезжают в Харьков и там собирают свой большой съезд восточных регионов. Сторонники большевиков провозглашают здесь Украинскую Советскую Социалистическую Республику в весьма широких границах.

Основу Советской Украинской Республики составляли прежде всего юго-восточные области. Они никогда не были украинскими, но большевиков это нимало не смущало, ведь население поддерживало их идеи и взгляды. В конце концов, все они строили одну огромную коммунистическую державу.

Именно так этот исторический парадокс видит Александр Шубин : «Они понимают: если Украину оставить только там, где украинская идея определенно преобладает, то у большевиков там не будет влияния. А если Украину расширить, чего хочет и Центральная рада, тогда у большевиков будет влияние, потому что все эти регионы будут за них. Центральная рада хочет влияния и большую территорию, но за счет большой территории ее влияние размывается. Большевики хотят бороться с национализмом, за счет этого они делают большую Украину, чтобы иметь влияние и победить Центральную раду».

Границы этой большой Украины расширились еще во времена СССР. В 1939 году в результате нового раздела Польши к Советской Украине отошли территории Галичины и Буковины. В 1940 году – часть Бессарабии и Буковины, бывшая раньше в составе Румынии. После войны – часть Чехословакии, которая носит историческое название Подкарпатская Русь. И, наконец, в 1954-м Никита Хрущев передает Украине Республику Крым…

Из книги Великая Гражданская война 1939-1945 автора Буровский Андрей Михайлович

Те, кто изначально был за советскую власть Не надо думать, что в 1941 году вся Красная Армия поголовно хотела бежать и сдаваться. Части, которые воевали, в июне - сентябре 1941 года, ничего не могли изменить, но они были.О блестящих операциях под руководством А. Власова я уже

Из книги Скелеты в шкафу истории автора Вассерман Анатолий Александрович

Советскую автопромышленность парализовало её министерство Автомобильная промышленность России, по всеобщему мнению, отстала от мирового уровня навсегда. Все надежды ныне возлагаются исключительно на дальнее зарубежье. Скажем, Горьковский автозавод просто купил у

Из книги ГИТЛЕР, Inc. Как Британия и США создавали Третий рейх автора Препарата Гвидо Джакомо

Мир поделен на тех, кто создает деньги, и на тех, кто их не создает Все началось с золота. Благородные металлы обладают одним достоинством, одним свойством, которое выделяет их среди всех прочих материалов, это свойство заключается в их вечной сохранности. Так,

Из книги Первая Мировая война автора Уткин Анатолий Иванович

Британия создает армию На втором году войны у Британии появилась относительная свобода выбора. В стране формировалась значительная наземная армия, и теперь в Лондоне прикидывали, где применить заново экипированные дивизии. Обозначились две главные возможности. Первая

Из книги Технология власти автора Авторханов Абдурахман Геназович

XI. СТАЛИН СОЗДАЕТ "ПРАВЫХ" ЦК упорно, последовательно и методически продолжал свою линию по разоблачению или, вернее, по созданию "правого оппортунизма" в партии. В первое время резко подчеркивалось, что речь идет не о конкретных лицах в ЦК, МК и на местах, а об идеологии,

Из книги Забытая трагедия. Россия в первой мировой войне автора Уткин Анатолий Иванович

Британия создает армию На втором году войны у Британии появилась относительная свобода выбора. В стране формировалась значительная наземная армия, и теперь в Лондоне прикидывали, где применить заново экипированные дивизии. Обозначились две главные возможности.

Из книги Третий рейх автора Булавина Виктория Викторовна

«Гений создает мир» С 1924 года, после выхода из заключения, Гитлер занялся весьма непростым делом - завоеванием поддержки масс. Прежде всего необходимо было сделать политический выбор между своими сторонниками в Берлине - левыми социалистами, которых возглавлял Грегор

Из книги Первое поражение Сталина автора Жуков Юрий Николаевич

5. За Советскую Украину! Ни ВЦИК, ни Совнарком не считали боевые действия в Харьковской и Екатеринославской губерниях вооружённым конфликтом с Радой по двум причинам. Прежде всего, в Петрограде всё ещё так и не признали официально, декретом, ни автономии, ни, тем более,

Из книги Отпадение Малороссии от Польши. Том 3 [вычитано, современная орфография] автора Кулиш Пантелеймон Александрович

Глава XXVIII. Поход панского войска из-под Борестечка в Украину. - Мародерство производит общее восстание. - Смерть лучшего из панских полководцев. - Поход литовского войска в Украину. - Вопрос о московском подданстве. - Белоцерковский договор. Между тем паны колонизаторы

Из книги Десятая флотилия МАС автора Боргезе Валерио

МОККАГАТТА СОЗДАЕТ 10-Ю ФЛОТИЛИЮ MAC Нашим командиром вместо Джорджини был назначен капитан 2-го ранга Витторио Моккагатта, очень способный и знающий офицер, настойчивый в осуществлении своих целей. До этого он служил главным образом на больших кораблях и ему не хватало

Из книги Российская история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

6.6.1. Они создавали советскую культуру Культурная революция рассматривалась большевистским руководством как важнейшая составная часть социалистического и коммунистического преобразования общества. Предполагалось, что в результате культурной революции сформируются

Из книги Городомля: Немецкие исследователи ракет в России автора Альбринг Вернер

ПЕРЕХОД В СОВЕТСКУЮ ОККУПАЦИОННУЮ ЗОНУ Март 1946 года. Власть в северо-западной части страны находится в руках английских военных властей. Центрального немецкого правительства у нас нет в течение уже почти года, прошедшего с окончания Второй мировой войны. Как поучают

Из книги 1939: последние недели мира. автора Овсяный Игорь Дмитриевич

Из книги 1939: последние недели мира. Как была развязана империалистами вторая мировая война. автора Овсяный Игорь Дмитриевич

Данциг – в обмен на Советскую Украину? Сколько сладких речей выслушали политические деятели и дипломаты буржуазной Польши от гитлеровцев! И ни разу не задумались: почему они такие сладкие? Откуда столь горячая симпатия у германских империалистов к полякам?Подобная

Из книги Русский политический фольклор. Исследования и публикации автора Панченко Александр

Из книги Миссия России. Национальная доктрина автора Вальцев Сергей Витальевич

Кто создает стоимость? Хлеб, одежда, автомобиль… Человека окружают многочисленные вещи. Откуда эти вещи берутся? Кто их создает? В экономической науке этот вопрос звучит следующим образом: кто или что создает стоимость? Это важнейший вопрос экономической науки, вокруг

В богатом наследии Ленина сборник статей и отрывков «об Украине» говорит об отношении руководителя пролетарской революции к Украине.

Сборник этот не может претендовать на исчерпывающую полноту. Практически нет такой статьи т. Ленина по национальному вопросу, которая, так или иначе, не касалась бы Украины. И это вполне естественно.

Выясняя национальный вопрос и его революционное пролетарское решение, т. Ленин брал его не отвлеченно и академически, а конкретно в плоскости борьбы пролетариата. Поэтому, выясняя пролетарское решение национального вопроса и говоря прежде всего о давней России, т. Ленин не мог не ставить и ставил в первую очередь вопрос об Украине, Польше и Финляндии. И даже больше, вопрос об Украине для него является самым ярким и примерным. Именно на этом вопросе в своих статьях 1913 г. в «Просвещении» и «Правде» во время войны и, наконец, в статьях 1917 г. т. Ленин заострял свои положения и убедительно, показательно для широких масс рабочего класса определил необходимость борьбы с великодержавным шовинизмом.

Общий вопрос об Украине в разных статьях т. Ленина взят в разных плоскостях: вопрос о праве украинцев на самостоятельное существование как народа, и самостоятельное существование украинской культуры, вопрос об отношении русских рабочих к украинскому движению, вопрос об объединении российских и украинских рабочих на территории Украины, вопрос о праве Украины на государственное самоопределение, вопрос о формах и путях этого самоопределения и вопрос о взаимоотношениях России и Украины.

Обращаю внимание читателя на содержание статей: «Кадеты об украинском вопросе», «Как епископ Никон защищает украинцев?», «Националистический жупел «ассимиляторства», «Еще раз о национализме» и на другие статьи довоенных времен, в которых т. Ленин свое общее решение национального вопроса применяет на украинском примере.

Многое трудно теперь вспомнить, а большая часть партийного и рабочего молодняка и вовсе не знает обо всей гнусной демагогии, которую вели российские черносотенцы и кадеты в украинском вопросе, отрицая само существование украинского народа, не признавая украинского языка, права на существование, что он является только обычным наречием русского языка, борясь против самого права существования любой культуры на украинском языке и т.д..

Как в помещенных здесь статьях, так и во всех своих трудах по национальному вопросу т. Ленин проявляет классовую сущность этих антагонистических лексикологических, псевдонаучных вымыслов богатых классов, которые из этой псевдонауки делали средства социального и политического угнетения украинских рабочих и крестьян. И уже в статье «Как епископ Никон защищает украинцев?» по украинскому вопросу т. Ленин предупреждает против националистического уклона в украинском вопросе. «О национальной культуре вообще могут говорить только клерикалы или буржуа. Трудящиеся массы могут говорить только об интернациональной (международной) культуре всемирного рабочего движения. Только такая культура означает полное, настоящее, искреннее равноправие наций, отсутствие национального угнетения, осуществление демократии. Только единство и слияние рабочих всех наций во всех рабочих организациях в борьбе против капитала ведет к «решению национального вопроса».

Этот тезис т. Ленина, однако, многими объяснялся ложно и стал в руках зараженных «останками» бессознательно «великорусского империализма и шовинизма у «русских» коммунистов» (статья «Выборы учредительного собрания и диктатура пролетариата») орудием против украинской культуры вообще.

Такое использование слов т. Ленина, безусловно, враждебно ленинизму.

В помещенной статье «Национальный жупел «ассимиляторства», борясь против украинского социал-националиста Льва Юркевича, т. Ленин сам дает правильное понимание своего тезиса:

«Когда речь идет о пролетариате, это противопоставление украинской культуры в целом великорусской культуре, также в целом означает самое бесстыдное предательство интересов пролетариата в пользу буржуазного национализма. Есть две нации в каждой современной нации — скажем мы всем национал-социалам. Есть две национальные культуры в каждой национальной культуре».

И т. Ленин в той же статье несколькими словами решает вопрос о национальной культуре, указывает правильную пролетарскую линию в этом вопросе.

«Есть великорусская культура Пуришкевичей, Гучковых и Струве — но есть также великорусская культура, характеризуемая именами Чернышевского и Плеханова. Есть такие же две культуры в украинстве, как и в Германии, Франции, Англии, у евреев, и т. д. Если большинство украинских рабочих находится под влиянием великорусской культуры, то мы знаем твердо, что наряду с идеями великорусской поповской и буржуазной культуры действуют здесь и идеи великорусской демократии и социал-демократии. Борясь с первого рода «культурой», украинский марксист всегда выделит вторую культуру и скажет своим рабочим: «всякую возможность единения с великорусским сознательным рабочим, с его литературой, с его кругом идей обязательно всеми силами ловить, использовать, закреплять, этого требуют коренные интересы и украинского и великорусского рабочего движения».

В вопросе о праве украинцев на государственное самоопределение т. Ленин стоит на позиции твердого и категорического утверждения, переводя вопросы государственного самоопределения Украины на язык классовых соотношений:

«Противником освободительных стремлений украинцев является класс помещиков великорусских и польских, затем буржуазия тех же двух наций».

Какая общественная сила сопротивляется этому классу? Эта сила — исключительно рабочий класс, ведущий за собой демократическое крестьянство. И т. Ленин (незадолго перед войной в "Просвещении" в 1913 г.) указывает это и вместе с этим указывает, что более необходимой условием для успеха борьбы является проведение резолюции по национальному вопросу, принятой на совещании Центрального комитета и партийных рабочих летом 1913 г., дополняя только что приведенные слова указанием: что «... при едином действии пролетариев великорусских и украинских свободная Украина возможна, без такого единства о ней не может быть и речи».

В вопросе о государственном самоопределении Украины т. Ленин вполне стоит на почве пролетарской революционной стратегии: «рабочему классу нужно не разъединения, а единства». «Мы за теснейший союз рабочих всех стран против капиталистов и «своих» и вообще стран». «... Именно безоговорочное признание этого права одно только и дает возможность агитировать за свободный союз украинцев и великороссов, за добровольное соединение в одно государство двух народов». «Мы хотим добровольного союза наций — такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой - такого союза, который бы основывался на полном доверии, на ясном осознании братского единства, на полностью добровольном согласии».

Но подчеркивая, что независимость Украины признана и ВЦИКом РСФСР и Российской коммунистической партией (большевиков), т. Ленин подчеркивает, что среди большевиков есть сторонники полной независимости Украины с Россией. (См. «Письмо к рабочим и крестьянам Украины по поводу побед над Деникиным») и заявляет: «Нас нисколько не может удивить — и не должна пугать — даже такая перспектива, что украинские рабочие и крестьяне перепробуют различные системы и на протяжении, скажем, нескольких лет испытают на практике и слияние с РСФСР, и отделение от него в отдельную самостоятельную УССР, и разные формы их тесного союза, и т. д., и т. д.» («выборы в Учредительное собрание и диктатура пролетариата»). «Важны другие вопросы, важны основные интересы пролетарской диктатуры, важны интересы единства и дисциплины Красной Армии, борется с Деникиным. Важна руководящая роль пролетариата по отношению к крестьянству: гораздо менее важный вопрос, будет ли Украина отдельным государством или нет» («выборы в Учредительное собрание и диктатура пролетариата»).

Свое «Письмо к рабочим и крестьянам Украины по поводу победы над Деникиным» Ленин заканчивает словами:

«Пусть же коммунистам России и Украины удастся терпеливой, настойчивой, упрямой совместной работой победить националистические происки всякой буржуазии, националистические пересуды всякого рода и показать трудящимся всего мира пример действительно прочного союза рабочих и крестьян разных наций в борьбе за Советскую власть, за уничтожение гнета помещиков и капиталистов, за всемирную Федеративную Советскую Республику».

В конце 1922 г. т. Ленин, после победы на внутренних и внешних фронтах борьбы с буржуазией, указывал пролетариату и крестьянству путь решения национального вопроса в государственной форме — Союза Советских Социалистических Республик, куда Украина входит как самостоятельный и полноправный член. Вопросы государственного самоопределения Украины решены, и перед ней стоит путь подъема хозяйственного и культурного благосостояния украинского народа. Здесь нам, украинским коммунистам, придется снова и снова возвращаться к мыслям т. Ленина.

Николай Скрипник

Харьков, 1931

Перевод с украинского Елены Каранды



Хотите понять гражданскую войну – возьмите в руки томик Ленина или Деникина. Все, что мы сейчас видим на Украине, уже случилось однажды в нашей истории.

Выводы делайте самостоятельно. Но, кажется, украинские националисты зря сносят памятники Ильичу…

Апрель 1917 года. В Петрограде проходит всероссийская конференция большевиков. Ленин выступает с речью по национальному вопросу.

Прежде чем вы прочитаете её фрагмент, хочу дать небольшое пояснение.

Ленин начала 1917 года – популист, рвущийся к власти. Это разрушитель государства. Ленин конца 1917 и далее – созидатель государства. Все, что он отрицал в начале 1917 года, он потом будет создавать.

В своих речах сразу по приезду в «пломбированном вагоне» Владимир Ильич отстаивает необходимость ликвидации полиции и… армии. Вместо этого – милиция и … всеобщее вооружение народа.

При этом под словом «милиция», Ленин понимает не ту милицию, что была в сейчас у нас до последнего времени (а теперь снова стала полицией), а нечто вроде народного ополчения милиционного вида. Когда капиталисты-промышленники оплачивают дни, когда их рабочие следят за порядком в милиции. Что касается «всеобщего вооружения народа» — то это пункт программы РСДРП (б). И большевики его воплотят. Во время мировой войны они распустят армию и флот, оставив Россию беззащитной. И тут же начнут создавать новую армию – свою, Красную. И лишь создав ее, смогут создать СССР.

Ни одно государство не может существовать без органов правопорядка и без армии. Призывать к их уничтожению ни один патриот никогда не будет. Потому что уничтожение «органов» и армии всегда ослабит страну и усилит её конкурентов на мировой шахматной доске.

Так в чьих интересах Ленин выдвигал идеи роспуска армии? Для кого постоянно говорил о «всеобщем вооружении народа», которого ни на минуту не допустил сразу после своего прихода к власти?

И сразу – чтобы пресечь спекуляции. Ленин никогда не был немецким шпионом. Никогда!

Теперь, понимая, какие идеи в интересах геополитических противников своей Родины он выдвигал в сфере обороны, вам будет легко понять, за что он выступал в сфере национальной политики…

«Речь по национальному вопросу 29 апреля (12мая)»/ Седьмая (апрельская) всероссийская конференция РСДРП (б)

«Поскольку есть остатки нерешенных буржуазной революцией вопросов, мы стоим за их разреше­ние. Мы к сепаратистскому движению равнодушны, нейтральны. Если Финляндия, ес­ли Польша, Украина отделятся от России, в этом ничего худого нет. Что тут худого? Кто это скажет, тот шовинист. Надо сойти с ума, чтобы продолжать политику царя Ни­колая. Ведь Норвегия отошла от Швеции... Когда-то Александр I и Наполеон обмени­вались народами, когда-то цари менялись Польшей. И мы будем продолжать эту такти­ку царей? Это - отказ от тактики интернационализма, это шовинизм худшей марки. Если Финляндия отделится, что тут дурного? У обоих народов, у пролетариата Норве­гии и Швеции укрепилось доверие друг к другу после отделения. Шведские помещики хотели идти войной, но шведские рабочие этому воспротивились и сказали: мы на эту войну не пойдем. Финляндцы хотят сейчас только автономии, Мы за то, чтобы Фин­ляндии была дана полная свобода, тогда доверие к русской демократии усилится, именно тогда они не отделятся, когда это будет проведено в жизнь. Когда к ним приез­жает г-н Родичев и торгуется из-за автономии, к нам приезжают финские товарищи и говорят: нам нужна автономия. А против них открывают стрельбу из всех пушек, говоря: «ждите Учредительного собрания». Мы же говорим: «русский социалист, отрицающий свободу Финляндии, есть шовинист».

Мы говорим, что границы определяются волей населения. Россия, не смей воевать из-за Курляндии! Германия, долой войска из Курляндии! Вот так мы решаем вопрос об отделении. Пролетариат прибегать к насилию не может, ибо он не должен мешать сво­боде народов. Тогда будет верен лозунг «прочь границы», когда социалистическая ре­волюция станет реальностью, а не методом, и мы скажем тогда: товарищи, идите к нам...
Совсем другое дело - вопрос о войне. В случае надобности мы от революционной войны не откажемся. Мы не пацифисты... Когда у нас сидит Милюков и посылает Ро­дичева в Финляндию, который там бесстыдно торгуется с финским народом, мы гово­рим: нет, не смей, русский народ, насиловать Финляндию: не может быть свободен на­род, который сам угнетает другие народы. В резолюции о Боргбьерге мы говорим: выведите войска и предоставьте нации решить вопрос самостоятельно. Вот если завтра Совет возьмет власть в свои руки, это не будет «методом социалистической револю­ции», мы скажем тогда: Германия, долой войска из Польши, Россия, долой войска из Армении, - иначе это будет обман.
Про свою угнетенную Польшу тов. Дзержинский нам говорит, что там все шовини­сты. Но почему никто из поляков ни слова не сказал, как быть с Финляндией, как быть с Украиной? Мы с 1903 года так много спорим на этот счет, что становится трудно об этом говорить.Куда хочешь, туда и иди... Кто не стоит на этой точке зрения, тот аннек­сионист, тот шовинист. Мы хотим братского союза всех народов. Если будет Украин­ская республика и Российская республика, между ними будет больше связи, больше доверия. Если украинцы увидят, что у нас республика Советов, они не отделятся, а если у нас будет республика Милюкова, они отделятся. Когда тов. Пятаков, в полном проти­воречии со своими взглядами, сказал: мы против насильственного удержания в границах, - это и есть признание права нации на самоопределение. Мы совершенно не хотим, чтобы хивинский мужик жил под хивинским ханом. Развитием нашей революции мы будем влиять на угнетенные массы. Агитацию внутри угнетенной массы надо ставить только так.

Но всякий русский социалист, который не признает свободы Финляндии и Украины, скатится к шовинизму. И никакими софизмами и ссылками на свой «метод» они себя никогда не оправдают».