Русская народная сказка «Курочка Ряба» изложенная в научном стиле. Дополнительные материалы Курочка ряба в разговорном стиле

На вопрос нужны сказки в научном стиле, публицистическом и официально-деловом. 3 стиля - 3 сказки, зараннее спасибо заданный автором Выпросить лучший ответ это "Кот в сапогах" (научный стиль).
Согласно закону майората, оставшееся после кончины отца имущество перешло к старшему сыну, получившему в качестве наследства недвижимость в виде мельницы. На среднего и младшего сына усопший возложил обязанность по содержанию домашних животных: осла (средний сын) и кота (младший сын).
Первоначально попытавшийся уклониться от исполнения данного волеизъявления, младший сын сумел впоследствии использовать потенциальные возможности вверенного ему домашнего животного для внедрения во властные структуры путём вступления в брак с дочерью правителя государства.
"Колобок" (научный стиль).
В малонаселенном пункте сельской местности проживали два индивида, обладающие гендерными различиями. Мужчина пожилого возраста вследствие чувства голода с желанием удовлетворить свою потребность обратился с просьбой к женщине, проживающей с ним на одной жилой площади.
Просьба женщиной была воспринята адекватно, конструктивно и реализована положительно. Результатом продуктивной деятельности стало хлебобулочное изделие шарообразной формы.
Этот объект неожиданно обнаружил в себе признаки сознания, такие, как: речь, способность чувствовать и действовать, навыки произвольного движения. На основе вышесказанного объект можно классифицировать как индивида.
Побуждаемый инстинктом самосохранения, индивид покинул жилое помещение и направился в район жилого массива. В процессе перемещения путем поступательного движения индивид неоднократно вступал в вербальный контакт с дикими животными, проявляющими по отношению к нему признаки агрессии. По причине своей коммуникабельности индивид легко избегал ситуаций, угрожающих его существованию.
Продолжая движение в заданном направлении, шарообразный индивид столкнулся с индивидом, превосходящим его в интеллектуальном и креативном развитии. Шарообразный индивид был введен в заблуждение, вследствие чего совершил необдуманное действие, результатом которого стало преждевременное прекращение его существования.
Сказка "Красная Шапочка" (в официально-деловом стиле).
(фрагмент)
В неизвестном населенном пункте проживала гражданка по кличке Красная Шапочка (настоящее имя не установлено). Такого-то числа такого-то года она вышла из дому. При себе гражданка К. имела сверток, который должна была передать гражданке Ба­бушке (настоящее имя не установлено) в заранее установлен­ном месте, а именно у вышеупомянутой по месту жительства. Гражданка Бабушка имела приватизированный земельный уча­сток и место проживания недалеко от места жительства граж­данки Красной Шапочки, но в силу преклонного возраста не могла самостоятельно вести хозяйство.
Отправляясь в место назначения, гражданка Красная Ша­почка должна была пройти через лес – район с повышенной криминогенной обстановкой. В то время как гражданка Красная Шапочка проходила вышеупомянутый участок пути, к ней по­дошел незнакомый гражданин, который, как выяснилось позже, оказался нигде не работающим гражданином Волком (насто­ящее имя также не установлено). Гражданин Волк имел в про­шлом три судимости за вымогательство материальных ценно­стей как у физических, так и у юридических лиц. Путем рас­спросов он узнал о содержимом свертка гражданки Красной Шапочки и о целях действий последней. Вежливо попрощав­шись, он прямиком направился по адресу, по которому была условлена встреча гражданки Красной Шапочки и гражданки Бабушки. Обогнав гражданку Красную Шапочку, гражданин Волк добрался до места проживания гражданки Бабушки, проник на территорию частной собственности последней и взял ее в заложницы. После прихода Красной Шапочки гражданин Волк, искусно разы­грав роль Бабушки, путем сильных ухищрений взял в заложники и ее. После этого он тщательно стал подготавливать их преднамеренное убийство…

Курочка Ряба в официально-деловом стиле.

В деревне Тутуновке жила пожилая семейная пара. Материальное положение их было низким, доход ниже прожиточного минимума. В их хозяйстве числились: дом деревянный одноэтажный, идущий на снос, участок земли площадью 2 сотки, из живности – курица рябой окраски, низкой яйценоскости. В силу неизвестных мутаций курица неожиданно снесла яйцо, при рассмотрении оказавшееся золотым.
Женщина страдала старческим слабоумием, поэтому не заметила, что яйцо необычное. Она решила пожарить яичницу и попыталась разбить яйцо, но это ей не удалось. Она ударила ножом – безрезультатно, а потом, обезумев, принялась бить яйцом об стол и обо все окружающие предметы. На шум прибежал ее муж, но в силу слабости психики поддался влиянию жены и в состоянии аффекта тоже набросился на яйцо, стараясь его разбить. Весь вечер муж и жена провели в неадекватном состоянии, пока не успокоились.
Гигиенические условия в доме отсутствовали, дезинфекция, дезинсекция и дератизация не проводилась с тех пор, как дети женились и покинули дом. Водилось много мышей. В то время, как яйцо лежало на полу, мышь задела его хвостом, из-за чего оно скатилось со ступенек и, упав на землю, разбилось. Объяснение этому феномену еще не найдено и над его разгадкой ученые активно работают. У мужа и жены случился истерический припадок. Они утверждают, что курица их утешала и обещала снести новое яйцо, не золотое, а простое. Несмотря на неполную дееспособность супругов, есть основания доверять им: имеются вещественные доказательства разбившегося золотого яйца. В настоящее время мужчина и женщина находятся в диспансере, а курица передана для исследований в НИИ.

А. Папай. 10 кл.

Колобок

Жили-были дед и бабка, жили нормально, не парились, только была у них одна проблемка, они не могли иметь детей. Сидели они как-то, скучали, и бабулька, чтобы отвлечься, решила что-то испечь. Пошла она в магазин, купила муки. Пришла домой, закинула всё в хлебопечку, которую ей дедок подарил на восьмое марта, а сама ушла гулять. Готовенький Колобок вылез из хлебопечки и решил остыть на окошке. Но в такой обстановочке ему стало скучновато, и, не долго думая, он спетлял от дедули и бабули. Шёл он, шёл, и тут ему навстречу, держа руки в карманах, идя важной походкой, вышел такой глазастый-глазастый, губастый-губастый Медведь.

Привет, Колобок!

Слышь, а откуда ты вообще тут такой взялся?

Ну, короче, меня хлебопечка испекла, а потом я сбежал от деда с бабкой.

Ага, а я то думаю, кем это мне червячка заморить.

И тут Колобок закричал:

Ой! Смотри, какая птичка красивая полетела!

Где? – спросил Медведь.

Большой ты, Медведь, но тупой, - кричал, убегая Колобок.

Привет, Колобок!

Привет, Волчок, да что-то дырявый у тебя бочок.

Молчал бы лучше, а то голодный я, не доведи до греха.

Волк, а Волк, а у тебя спина белая!- сказал Колобок.

Где? – спросил Волк, поворачиваясь, пытался исправить недоразумение. Но пока он рассматривал свой вид сзади, Колобок преспокойненько убежал.

Пройдя ещё несколько километров, на лесной опушке он увидел её. Это была неимоверной красоты Лисица.

Привет, дорогой!

Привет, Лисичка.

Куда направляешься, поведай.

Да так, гуляю.

Ой-ой-ой, - застонала Лиса.

Что случилось?

Мне что-то в глаз попало. Помоги, посмотри.

Колобок, забыв с кем имеет дело, кинулся помогать. И…уже через несколько минут оказался в желудке Лисички-сестрички.

И. Васильченко. 10 кл.

Монофон

Примерный парень Петя принёс пятёрку порадовать предков. Папа порадовался, похвалил Петю, предложил прогуляться по парку. Пройдя полпути, Петя попытался погладить пёсика. Пёсик перепугался, поцарапал Петю. Пожалуй, прогулка плохо прошла. Придя после прогулки, папа промыл повреждение перекисью. Печальный папа, подумав, произнёс: «Почему погрыз Петю пёс?!».

Л. Богаченко. 11 кл.

Каверзный, костлявый кореец кормил красивого котёнка Кузю котлетой, когда кок кашеварил, контр-адмирал конструировал коммуникации к кораблю.

Капитан критиковал, кое-где консультировал кочегара конструкцию.

Как-то кочегар корабля коллекционировал картины «Красочный климат Киргизии», какао, колбасу, которую крал красивый котик Кузя. Когда кочегар крикнул: «Караул, крадут!», кот катапультировал к каньону, к которому колесил корабль.

Столяренко Карима. 11 кл.

Проба пера….

Мы благодарны вам учителя,

За помощь, что оказана.

За теплоту сердец,

Душевный непокой.

За те прекрасные слова,

Что были вами сказаны.

Мы благодарны вам,

И вам поклон земной!

В. Батоврина 7 кл.

Учителя, бесценны ваши знания,

Спасибо вам, что делитесь вы ими.

И навсегда останется та магия,

Какой вы нас с терпением учили.

А впереди у нас нелёгкая дорога,

Как вы нам часто об этом говорили.

Простите нас, простите ради Бога,

За то, что мы вас часто подводили…

А. Мельниченко 8 кл.

Школа наш родимый дом,

К ней мы возвращаться рады.

Всегда мы думаем о ней,

И не страшны нам все преграды.

И там всегда с любовью, с лаской,

С душой открытой и теплом,

С журналом и в руках с указкой,

Учитель спросит обо всём.

С учителями нашей школы,

Года летели без следа.

Сегодня мы как птицы вольны,

И разлетелись кто куда.

Учителей и нашу школу

Мы не забудем никогда.

Вернуться рады будем снова

И через многие года.

В. Столяренко 8 кл.

Учителя, спасибо вам за то,

Что вы готовы всё отдать,

И старших уважать.

Мы любим на все ваши уроки ходить,

Ведь вы хотите нас всему этому научить.

Бывает, злитесь вы на нас за то,

Что мы кричим, и делаем всё, что хотим.

Мы понимаем, что делать так нельзя,

И постараемся не делать так, ведь это вовсе не пустяк.

Иногда срываемся на вас, но простите же нас!

Одним словом скажу, и всем расскажу,

Какие вы хорошие, ведь если бы не вы,

А. Мельниченко 8 кл.

Школа, учителя, правила поведения - всё это дело времени.

Для этого нужно терпение и учителям и детям,

Потому что дети – это лучшее, что есть на свете.

Да ну ладно, что там дети,

Лучше у нас учителя, которые делают всё для тебя.

Чтобы ты окончил школу, поступил в университет,

Полюбил учёбу, забыл про интернет.

Чтобы знал ты, что такое общение,

А не сидел Вконтакте и не писал сообщения.

Чтоб гулял с людьми реальными,

А не с куклами виртуальными.

Хоть и злимся мы на учителей иногда,

Но не забудем их никогда!

А. Билыч 8 кл.

Хиханьки - хаханьки

Приколы из сочинений *Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование. * Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку. * Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. *Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки. *Герасим налил Муме щей. *Умер М.Ю. Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому! *Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью. *Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды. *Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами. *Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду. *Князю Олегу предсказали, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа. *На поле брани были слышны стоны и крики мертвецов. *Герасим бросил Татьяну и связался с Муму. Подготовила Кузнецова О. С. Ими гордится школа

Они защищали честь школы:

Палянычка Е. (5-Б класс), Тимчук Ю. (6-А класс), Мазур-Маевская А. (6-Б класс), Герескул М. (6-Б класс), Чекал С. (7 класс), Столяренко В. (8 класс (2 место по математике), Новохатько Н. (8 класс (3 место по географии), Билыч А. (8 класс), Иванова А. (8 класс), Железко К. (9 класс), Стоянова И. (9 класс), Шурова С. (9 класс), Литвинчук Т. (9 класс), Снотчек П. (9 класс), Диденкул В. (9 класс), Васильченко И. (10 класс), Колесник В. (10 класс), Очеретенко Я. (10 класс), Лизогуб В. (10 класс), Лужанская Ю. (11 класс), Мальченко В. (11 класс), Тимошенко Е. (11 класс), Кожемякина С. (11 класс (2 место по праву), Дидур С. (11 класс).

А знаете ли вы что...

*В японском языке слово "бумага" - омоним слова "божество". *Шерлок Холмс никогда не говорил: "Это элементарно, Ватсон." *Шекспир в своих поэмах упоминал о розах более 50 раз. *Самого известного производителя бумаги в Англии звали … Ватман. *Одна из многочисленных питьевых чаш Наполеона была сделана из черепа знаменитого итальянского авантюриста Калиостро. *А знаете ли вы, что выражение «голубая кровь», обозначающее, как известно, высокое происхождение и принадлежность к аристократическому кругу, пришло к нам из Испании, где в давние времена признаком благородства считалась тонкая, белая кожа, через которую просвечивали синеватые кровеносные сосуды. *А знаете ли вы, что в некоторых языках нередко можно наткнуться на слова, составленные без гласных букв. *Самым емким на Земле словом считается "мамихлапинатана", что означает "глядеть друг на друга в надежде, что кто-либо согласится сделать то, чего желают обе стороны, но не хотят делать". *В китайском письме иероглиф, обозначающий "трудность, неприятность" изображается как две женщины под одной крышей. *В Организации Объединенных Наций существует только шесть официальных языков: английский, французский, арабский, китайский, русский и испанский. *Масса крупнейшего из когда-либо найденных на Земле алмазов (до обработки) составляла 3106 карат. *В 17 веке в термометрах вместо ртути использовали Бренди. *Также как и отпечатки пальцев, у каждого человека индивидуален отпечаток языка! *Венера единственная планета Солнечной системы, вращающаяся против часовой стрелки. Подготовила Кузнецова О. С.

Школьные новости

Учитель года

Педагогический коллектив - это оркестр. Каждый ведет свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, учителю тоже нужен успех. Успех учителя - понятие главным образом человеческое, а потом уж и профессиональное. Кто должен создать ситуацию успеха учителю? Все, кто окружает его, с кем он должен иметь дело. Директор школы, завуч, коллеги, родители, сами дети. Администрация школы старается создать для учителей условия комфортные, стимулирующие учителя на творческий процесс, на формирование позитивной Я - концепции, на стремление самообразовываться, самосовершенствоваться, адекватно взаимодействовать с социумом.

Совместно с профсоюзным комитетом разработана система стимулирования учительского труда: школьный конкурс “Учитель года”.

В ноябре 2011 года Белова Надежда Викторовна отстаивала честь нашей школы в конкурсе «Учитель года».

Надежда Викторовна сама родом из Одессы, окончила 23 школу, затем ПДПУ им. Ушинского по специальности «Учитель украинского языка и литературы». И пришла работать в 30 школу, где учит ребят украинскому языку и литературе.

Педагогический стаж Надежды Беловой – 6 лет.

«Не только учить, но и учиться», – кредо преподавателя. Цель участия Беловой в конкурсе – показать всему обществу, что «учителя – это яркие творческие личности, искренне любящие свою работу». Её ученики – постоянные участники и победители олимпиад, но Белова считает главным не столько обучение, сколько воспитание, поэтому большое внимание уделяет внеклассной работе.

«В нашей школе я всегда нахожу понимание у коллег. Они по праву могут разделить мою победу в учительском конкурсе. Как и мои ученики, моя замечательная группа поддержки. Любить детей – это самое главное. Без любви к детям все знания педагога – мертвый груз», – считает учитель года.

Репортаж подготовили Малицкая О., Мазур-Маевская А. 6-Б кл.

Опрос первоклассников

Наши традиции

1. Жила-была маленькая девочка. Мать и бабушка любили её без памяти, просто тащились от неё. На день варенья бабушка презентовала внучке красную шапочку. Шапочка была из российского алого сукна на манер тюбетейки сшита. С тех пор девочка её и таскала. Соседи так про неё и говорили:
- Вон Красная шапочка идёт!
Как-то раз наварганила мать пирожков и сказала дочке:
- Отнеси бабушке харчи, да узнай как у неё здоровье.
Красная шапочка собралась и пошла.
Идёт по лесу, а навстречу ей Волк.
- И куда это ты прёшься? – спрашивает Волк.
- К бабушке, харчи ей несу.
- А где обретается твоя бабушка?
- Далёко, - ответила Красная Шапочка, - вон в той дерёвне, за мельницей, в первой хате с края.
- Ладно, - говорит Волк. – Я тоже хочу нагрянуть к твоей бабушке. Ты иди вот по этой дороге, а я пойду по той. Посмотрим, кто из нас раньше успеет.
Сказал это Волк, и драпанул изо всех сил по самой короткой дорожке.
А Красная шапочка пошла по самой длинной дороге. Ползла медленно, как улитка, по пути рвала цветы и собирала букеты. Не успела она ещё до мельницы дойти, а Волк уже материализовался у бабушкиной двери и стучится: Тук-тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, - отвечает Волк, - типа внучка ваша. Харчи вам принесла.
А бабушка в то время болела, и подумала, что это реально Красная шапочка, и крикнула:
- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется!
Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась.
Накинулся Волк на бабушку и сожрал её. Он был очень голодный, потому что 3 дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, лёг на бабушкину постель и стал поджидать Красную шапочку.
Скоро она всё-таки доползла до бабушкиной двери и постучалась: Тук-тук!
- Кто там? – спрашивает Волк грубым, хриплым голосом.
Красная шапочка шухернулась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Еду вам притащила.
Волк откашлялся и сказал по-тоньше:
- Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!
Красная шапочка дёрнула за верёвку – дверь и открылась. Запёрлась девочка в хату, а Волк заныкался под одеяло и говорит:
- Поставь харчи на стол, а сама приляг рядом со мной!
Красная шапочка улеглась рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, а чё у тебя такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.
- Бабушка, а чё у тебя такие огромные уши?
- Это чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
- Бабушка, а чё у тебя такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя моё.
- Бабушка, а чё у тебя такие большие зубы?
- А это чтобы сожрать тебя, дитя моё!
Не успела Красная шапочка пискнуть, как Волк проглотил и её тоже.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и замочили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

2. В неизвестном населенном пункте проживала гражданка по кличке Красная Шапочка (настоящее имя не установлено). 26 октября 2008 года она вышла из дому. При себе гражданка К. имела сверток, который должна была передать гражданке Бабушке (настоящее имя не установлено) в заранее установленном месте, а именно у вышеупомянутой по месту жительства. Гражданка Бабушка имела приватизированный земельный участок и место проживания недалеко от места жительства гражданки Красной Шапочки, но в силу преклонного возраста не могла самостоятельно вести хозяйство.
Отправляясь в место назначения, гражданка Красная Шапочка должна была пройти через лес – район с повышенной криминогенной обстановкой. В то время как гражданка Красная Шапочка проходила вышеупомянутый участок пути, к ней подошел незнакомый гражданин, который, как выяснилось позже, оказался нигде не работающим гражданином Волком (настоящее имя также не установлено). Гражданин Волк имел в прошлом три судимости за вымогательство материальных ценностей как у физических, так и у юридических лиц. Путем расспросов он узнал о содержимом свертка гражданки Красной Шапочки и о целях действий последней. Вежливо попрощавшись, он прямиком направился по адресу, по которому была условлена встреча гражданки Красной Шапочки и гражданки Бабушки. Обогнав гражданку Красную Шапочку, гражданин Волк добрался до места проживания гражданки Бабушки, проник на территорию частной собственности последней и взял ее в заложницы. После прихода Красной Шапочки гражданин Волк, искусно разыграв роль Бабушки, путем сильных ухищрений взял в заложники и ее. После этого он тщательно стал подготавливать их преднамеренное убийство…

3. Однажды белковое тело отряда хордовых вида хомо сапиенс весом 35 кг по имени Красная Шапочка проложило себе траекторию до места постоянного проживания пожилой гражданки Российской Федерации, которая состоит в родственных отношениях с вышеупомянутым индивидом.
Прежде чем проследовать по проложенной траектории, Красная Шапочка изготовила некоторое количество сфероидов малого диаметра массой 8*10 во 2 степени при температуре 300-500 градусов по Цельсию на ядерном топливе, добавив в них начинку неизвестного происхождения. (Экспериментальный объект получил кодовое название «пирожки»).
По завершении процесса Красная Шапочка покинула экспериментальную лабораторию.
Пройдя некоторое количество километров по проложенной заранее траектории, Красная Шапочка встретила незнакомый объект, обладающий интеллектом человека и нечеловеческой внешностью. (Объект получил кодовое название «Волк», т.к. обладал всеми признаками, присущими этому виду живых существ). Волк начал активно интересоваться траекторией Красной Шапочки и местом её прибытия. На что Красная Шапочка ответила чистосердечным признанием, что идёт в гости к своей родственнице пенсионного возраста, именуемой Бабушкой.
Объект «Волк» продемонстрировал умение действовать в соответствии с обстановкой. Так, материализовавшись возле двери объекта «Бабушка», он немедленно проник внутрь и совершил возвратно-поступательные движения челюстями сначала в отношении Бабушки, а потом и Красной Шапочки.
Однако, по словам очевидцев, объект «Волк», при встрече с более интеллектуальным противником, не смог выполнить точную оценку его стратегической цели и совершил ошибку, приведшую к его поражению.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Разговорный стиль Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ. Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит. - Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги. - Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда - чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота. - Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот. - Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней? Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела. Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат. - Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?

3 слайд

Описание слайда:

Научный стиль Колобо́к - персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой. Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 - «убежавший блин».

4 слайд

Описание слайда:

Этимология слова Колобок - уменьшительное от колоб - «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна. Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба». Научный стиль

5 слайд

Описание слайда:

Публицистический стиль Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели. Актуальна сегодня проблема беспризорных детей. Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность? «Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому? Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его. О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес? Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

6 слайд

Описание слайда:

Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности. Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя. Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки! Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью. Публицистический стиль

7 слайд

Описание слайда:

Официально-деловой стиль Директору сельского совета Якимчуку Г.Д. от Бабы и деда Петренко Заявление. В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2016 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому. 25 сентября 2016года. Подпись.

Колобок. Русская народная сказка, переложенная

Официально - деловой стиль

Официальное письмо

Граждане Дед и Баба, проживающие длительное время в законном браке, имели в своём подсобном хозяйстве амбар. Он давно уже свою функцию – хранение муки – не выполнял. И баба, будучи женщиной находчивой и хозяйственной, по первой просьбе своего мужа наскребла, намела две горсти муки и испекла Колобок.

Но это существо, как и все дети, достигнув определённой зрелости в развитии, решило сбежать из дому. По–видимому, осознав, что как пищевой продукт он непригоден, ведь оно умело говорить и даже петь.

По показаниям свидетелей, Колобок удачно ушёл от цепких лап Зайца, Волка и Медведя. Не удалось ему уйти от Лисы. Лиса – существо из отряда «это всё собаки», склонное к антиправовому поведению, проявила смекалку (притворилась глухой) и попросила спеть ещё раз, предварительно сев на нос.

Вышеуказанный факт ввёрг Колобка в душевное смятение, что привело к неминуемой гибели.

Разговорный стиль

Дружеское письмо

Представь себе. Сижу дома, смотрю в окно. День. Душно. Вокруг – ни души. Вдруг вижу на соседнем окне что-то круглое. Пригляделась – Колобок! Ба! Думаю, испекла всё-таки старая Колобок! И что же? Соскочил он с подоконника на лавку, с лавки – на травку, затем на дорожку – и был таков! Сбежал, сорванец! Надо думать, что участь у него незавидная, попал, наверное, в лапы лисе. Ну, ничего – вперёд наука остальным!

Публицистический стиль

Речь пойдёт о сказках… Сколько поколений детей выросло на сказках русского народа. Сколько детей со страхом ждут последнего слова из знаменитой сказки «…и съела…». Да, да, со страхом. Именно в этом нежном возрасте велика радость узнавания, прелесть игры воображения. А тут что? Одно разочарование: то съела, то разбила…К чему идём, чему учим, что хотим видеть в подрастающем поколении? Колобок…Захотел -скатился, убежал, притом комментируя свой «подвиг» оглушительным рёвом радости:

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей, сызмальства берут бразды правления в свои руки. Что хочу, то и ворочу. Видимо, конец мира уже не очень далёк. А где корень зла? Не в нас ли самих, читающих деткам на ночь: «Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери…»

Пусть трус и малодушный гибнет без славы! Если смерть, то в бою! Так давайте же призывать на подвиги славные да на дела отважные!

Научный стиль

Статья в словаре

Именем Колобок названо существо округлой формы, которое состоит в основном из воды и муки (скрепляющим фактором является яйцо) и предназначенное для употребления в пищу как основной продукт (вместо хлеба).